Спроектируйте дидактическую задачу для занятия по рисунку на тему: «Рисунок куба».
· Основные методы обучения изобразительному искусству в России и Белоруссии в настоящее время: общедидактические (иллюстративно-наглядный метод, практический метод); специфические (метод рисования с натуры).
· Современная система обучения художников во многом опирается на традиции Российской Академии художеств. Это деление по классам по уровню подготовки и направлению. Рисование с гипсовых слепков и рисование с натуры. Выполнение эскизов и этюдов и выполнение на их основе композиций. Система просмотров, экзаменов, проведение выставок.
Методика Прейслера
- В 1735г. Издан первый учебник по рисованию И.Д. Прейслера «Основные правила или краткое руководство к рисовальному художеству». В ней изложена система обучения рисованию, основанная на следующей последовательности:
- рисование прямых и кривых линий
- рисование геометрических фигур и геометрических тел
- рисование частей человеческого тела, головы и всей фигуры
Прейслер положил в основу своей системы знание геометрии и рисование с натуры (геометрия помогает видеть и понимать форму предмета, облегчает процесс построения; следует изучать перспективу и анатомию для рисования человека).
Прейслер не рекомендовал копировать свои рисунки, а предлагал их для ознакомления и изучения.
Методика Сапожникова
Учебник А.П. Сапожникова «Курс рисования» издан в 1834г. для общеобразовательных школ.
В предисловии автор писал: «Цель обучения не в том, чтобы сделать из выпускников классов художников, а в том, чтобы научить их изображать видимые предметы понятно и правильно».
Курс Сапожникова:
- рисование линий, углов, геометрических фигур, изучение на специальных моделях явлений наглядной и линейной перспективы этих объектов.
- рисование геометрических тел, изучение явлений светотени на спец. моделях.
- рисование сложных геометрических тел, групп тел, гипсовых голов. Для показа конструкции головы использовал специальную проволочную модель, которая при рисовании должна находиться вместе с гипсовой в том же ракурсе.
- рисование фигуры человека.
- освоение некоторых правил композиции
Курс Сапожникова учил анализировать форму, размышлять, рассуждать, а не копировать.
Сапожников указывал:
- средством помочь ученику понять форму изображаемого предмета является ее упрощение на начальной на начальной стадии рисования.
- рекомендует педагогу не только выправлять рисунок ученика, но и объяснять его ошибки словесно, чтобы ученики могли самостоятельно исправлять рисунки, следуя словесным указаниям учителя.
- модели существуют не для рисования с них, а для пояснения законов строения формы, явлений перспективы.
· Тема урока «Рисунок куба»
1. Дидактическая задача: выполнить рисунок куба на формате А4, выявив линейно-конструктивное построение, простым карандашом.
2. Дидактическая задача: выполнить рисунок куба на формате А4, выявив светотеневую градацию, в технике штриховка простым карандашом