Декоративное рисование ставит своей задачей ознакомить учащихся с основными принципами декоративно-прикладного искусства. Декоративное оформление объекта совершается на основании определенных правил и законов: соблюдения ритма, симметрии, гармоничного сочетания цветов. На уроках декоративного рисования дети учатся составлять узоры, познают законы композиции, продолжают овладевать навыками работы акварельными красками, гуашью, тушью, изучают орнаментальное творчество русского и других народов.
Беседы об искусстве.
На этих уроках учитель знакомит школьников с жизнью и творчеством выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов. Дети узнают, как и какими средствами, художники добивались идейной глубины, эмоциональной выразительности своих произведений. Во время бесед учитель показывает детям картины, в которых отражена природа нашей Родины, запечатлены события из истории страны, портреты людей, которые прославили Отчизну. Когда на уроке учитель показывает репродукцию картины, в которой ярко выражено патриотическое чувство художника, его любовь к родной природе, это вызывает и у детей чувство любви, восхищения своей Родиной. Чем в более яркой и эмоциональной форме будет рассказано о картине из жизни нашей страны, ее пейзаже и т. д., тем больше чувств вызовет она в ребенке, тем более рельефно отпечатается в его сознании.
|
|
· рисование с натуры: тема «. Рисунок натюрморта из предметов быта»; тематическое рисование: тема «Мой любимый сказочный герой »; беседы об искусстве: тема «Творчество М. Шагала»; декоративное рисование: тема «Белорусский орнамент»
Раскройте понятие учебная проблема. Перечислите основные учебные проблемы обучения ИЗО в школе.
Раскройте дидактические задачи учебной проблемы «цвет»