Коллективное обучение – совместное определение целей урока, его содержания и оценки в условиях сотрудничества и сотворчества.
Признаки коллективного обучения:
1) осознание совместной цели
2) положительная мотивация
3) высокая организация учебного труда
4) взаимная ответственность
5) активно-положительный, гуманитарный стиль взаимоотношений
6) коллективная ответственность
Варианты коллективного обучения:
A) Student Team Learning (LTD)
- постановка групповых целей
- успех всей группы в результате самостоятельной работы каждого члена группы
Задача учителя – чёткая организация процесса.
Задача учащегося – овладение умениями и навыками (в частном порядке).
Принципы STD:
1) награждение и поощрение всей команды
2) индивидуальное задание для каждой группы
3) индивидуальная ответственность каждого ученика за коллективное дело
4) равные возможности для достижения успеха
Виды STD:
А) индивидуальная групповая работа
· деление на группы без гендерных различий
|
|
· объяснение темы и её закрепление в группе
· разработка задания
· разработка планов выполнения данных заданий
· формы контроля
Б) командно-групповая работа
· получение индивидуального задания (по результатам пройденной темы)
· формирование микрогрупп с последующим групповым заданием
· индивидуальный итоговый тест (или еженедельные соревновательные турниры)
B) Jigsaw («Пила») (Элиот Аронсон)
1) формирование групп по 4-6 человек для работы над определенным материалом (разбитым на фрагменты)
2) овладением каждым членом группы собственного материала по теме
3) пересортировка групп и обмен информацией
4) возвращение участников в собственные группы
5) обучение собственной группы изученным в других группах материалом
6) общий отчёт всей команды
C) Jigsaw 2 («Пила 2») (Славин)
1) формирование групп по 4-5 человек
2) работа всей команды над одним материалом
3) овладением каждым членом группы собственной подтемы
4) пересортировка групп и обмен информацией
5) индивидуальный отчёт каждого участника команды
D) Learning Together («Учимся вместе»)
1) формирование групп по 3-4 человека одного уровня
2) работа всей команды над одним материалом, являющимся подтемой одной общей темы
3) совместная работа и обмен информацией
Дифференцированное обучение ИЯ
Кейс-технологии в обучении иностранным языкам
Педагогическая технология – это совокупность методов, приемов и техник обучения чему-либо.
Виды педагогических технологий: