Обязанности врача по отношению к больному

ВРАЧ ДОЛЖЕН:

- постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни;

- обращаться к более компетентным коллегам, если необходимое пациенту обследование или лечение выходят за рамки его собственных профессиональных возможностей;

- хранить врачебную тайну даже после смерти своего пациента;

- всегда оказывать неотложную помощь любому в ней нуждающемуся, за исключением только тех случаев, когда он удостоверился в желании и возможности других лиц сделать все необходимое.

Поведению медперсонала, его одежде, внешнему виду уделяется особое внимание, так как это имеет не меньшее значение, чем объём профессиональных знаний и навыков.

Медицинский халат и шапочка являются специальной одеждой, изолирующей одежду и волосы персонала. Они должны быть чистыми, аккуратными, выглаженными. Режим отделений также требует наличие соответствующей моющейся сменной обуви. Выражение лица должно быть спокойным, добрым, внимательным, заботливым, с чувством сопереживания. Следует помнить, что от больного не ускользают ни слова, ни тон, каким они были сказаны, ни мимика, ни жест медсестры или врача. Как говорил М.Я. Мудров: «Исследуя больного, помни, что в это время больной исследует тебя». Руки медперсонала должны быть всегда чистыми, тёплыми, и умелыми. Недопустимы у персонала длинные и накрашенные ногти, избыток косметики и бижутерии, небрежность в одежде. Косметика у медперсонала должна быть умеренная: дневная, без излишеств, чтобы не раздражать больных. Духами и дезодорантами следует пользоваться в умеренных количествах. Идя на службу, желательно не употреблять в пищу резко пахнущих продуктов (лук, чеснок).

На больного благотворное влияние оказывает обращение к нему по имени и отчеству.

Необходимо хранить медицинскую тайну. Это касается истории болезни и результатов анализов. Врач обязан помочь ухаживающему персоналу выбрать тактичные, спокойные ответы с рекомендацией адресоваться к лечащему врачу. При выполнении больному той или иной манипуляции медперсонал не должен вести между собой разговоры на отвлечённые темы — это снижает его авторитет.

Доброжелательное отношение к больному не должно переходить в фамильярность. Большое значение для установления нужного контакта с больным имеют проявление внимания к его интересам, вовремя сказанная шутка. Качество ухода за больными в значительной степени зависит от правильного взаимоотношения врача, медсестры и младшего медперсонала. Отношения друг к другу должны быть вежливыми, деловыми, спокойными, тактичными. Узкая специализация и техникофикация медицины при несоблюдении правил медицинской деонтологии могут вызвать известную неудовлетворённость больного, который за техническими средствами и множеством консультантов иногда не видит своего лечащего врача и не может поделиться с ним своими сомнениями и переживаниями. Потребность больного в чутком и внимательном отношении врача, в его добром слове, вселяющем надежду, со временем не уменьшилась, а как бы обострилась в наш «технический век».

9. Студент должен знать:

1) практическую деонтологию при уходе за больными;

2) особенности взаимоотношения с родственниками больного;

3) основные принципы взаимоотношения с врача с коллегами, средним и младшим медперсоналом.

4 ) личную гигиену медицинского персонала;

10. Студент должен уметь:

1) сформировать представление об особенностях и закономерностях медицинской этики в современном обществе, причинах ее возникновения, формирующих факторах и основных принципах;

2) использовать знания по медицинской этике для профессионального совершенствования и самовоспитания;

3) знать права и обязанности пациента, уметь применять знания по медицинской этике при общении с пациентом и его родственниками;

4) знать свои права и обязанности при взаимоотношениях с пациентами и с коллегами;

5) сформировать представление о профессиональном врачебном поведении, основанном на деонтологических нормах и принципах;

13. Рекомендуемая литература:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: