Производится с помощью V на ВВК, если включен тумблер ТБ 24.
1. Проверить фактическое напряжение по V.
2. Нажать кнопку «V+» (на схеме кн14) и проверить по V утечку напряжения через изоляцию на корпус в плюсовой низковольтной цепи.
3. Нажать кнопку «V–» (на схеме кн15) и проверить по V утечку напряжения через изоляцию на корпус в минусовой низковольтной цепи.
4. Суммарную утечку напряжения найти на переводной шкале рядом с V и определить сопротивление изоляции.
Так как сопротивление изоляции низковольтной цепи относительно корпуса должно быть не ниже 0,25 МΩ, то суммарная утечка напряжения по V допускается не более 38В при работающем дизеле и 34В при заглушенном.
Для определения места замыкания на корпус в минусовых низковольтных цепях установлены размыкатели цепей РЦ1 и РЦ2, а рядом с V установлен многопозиционный переключатель поиска земли «ППЗ».
Проверка изоляции силовой цепи.
1. Выключить ВКБ и все автоматы освещения, питания автостопа, радиостанции.
2. Поставить перемычку: плюсовой неподвижный нож ВКБ на 25/1 (рядом с КП1).
|
|
3. Проверить фактическое напряжение по V, если включен тумблер 24.
4. Нажать кнопку «V+».
Если напряжение по V практически не изменилось, то значит все исправно в цепи рабочей катушки РЗ.
5. Выключить рубильники ВКРЗ1 и ВКРЗ2 и снова нажать кнопку «V+».
Если стрелка V медленно упадет в сторону нуля, то значит изоляция в силовой цепи исправная.
Если по V сохраняется большая утечка, то значит в силовой цепи где-то имеется замыкание на корпус.
Так как сопротивление изоляции силовой цепи должно быть не ниже 0,5 МΩ, то утечка напряжения по V не должна превышать 20 В.
ПРИМЕЧАНИЕ: После проверки изоляции включить рубильники ВКРЗ1 и ВКРЗ2.