Принцип действия «ЭТ»

Для включения электрического тормоза необходимо, чтобы на ВВК был включен тумблер «ЭТ», а на ПУ включить автомат «ЭТ». При этом должна загореться лампа «Жалюзи ЭТ открыты».

Управление ЭТ производится с помощью крана 395 или с помощью КМ, штурвал которого дополнительно имеет тормозные позиции в противоположную от нуля сторону:

1. Позиция П (подготовка),на которой собирается схема управления ЭТ вместе со схемой управления движением и в кабине на ПУ загорается лампа «ЭТ».

2. На тепловозах без УСТА фиксируемые позиции 1 и 2, а между ними бесступенчатые позиции регулировочного торможения с заданной по указателю скоростью.

На тепловозах с УСТА нет на ПУ указателя скорости, а вместо него у штурвала КМ имеются 7 фиксированных положений: 100, 80, 60, 40, 30, 20, 0. Последнее положение 0, как и позиция 2 без УСТА, являются позицией остановочного торможения.

При переводе штурвала КМ в любое из указанных положений сначала в течение 6 сек. Происходит предварительное торможение с минимальной тормозной силой около 4 т.с. для плавного сжатия состава. При этом дизель сразу выходит на обороты, соответствующие 2 ой позиции. Если регулировочное торможение происходит более 5 минут, то дизель выходит на обороты 12 ой позиции (без УСТА – 14 ой позиции), для обеспечения охлаждения электрических машин.

В режиме остановочного торможения можно вручную регулировать силу торможения с помощью переключателя ПТС.

Позиция ПТС Предварительное торможение        
Тормозная сила, кГс         Не ограничена

При снижении скорости до 15 км/час схема ЭТ автоматически разбирается и срабатывает вентиль замещения ВТ2, обеспечивая наполнение ТЦ до 1,8-2 кГс/см2, т.е. электрический тормоз замещается пневматическим.

При управлении электрическим тормозом с помощью крана 395 при переводе рукоятки крана в V положение при достижении в ТЦ 0,3-0,4 кГс/см2. срабатывает РДТ1 и собирается электрическая схема управления ЭТ, то есть загорается лампа «ЭТ». При этом включается вентиль ВТ1, который исключает на локомотиве наполнение ТЦ.

При снижении скорости до 15-30 км/час схема ЭТ также разбирается и наполняются ТЦ.

В режиме ЭТ контакты тормозного переключателя ТП в тормозном положении принимают состояние, противоположное указанному на схеме. Разомкнувшиеся силовые контакты ТП отключают обмотки возбуждения «С1-С2» от якорных обмоток ТД, а замкнувшиеся силовые контакты ТП соединяют последовательно «С1-С2» всех шести ТД и через КП7 подключают их к плюсу ВУ. Одновременно другие замкнувшиеся силовые контакты ТП подключают тормозные резисторы к якорным обмоткам ТД через соответствующий КП.

Таким образом, в режиме ЭТ ТД работают в генераторном режиме с независимым возбуждением, получая первоначально возбуждение от В через независимую обмотку Г.Г., а затем только от Г.Г. через ВУ.

Вырабатываемая ТД электрическая энергия в генераторном режиме на тормозных резисторах преобразуется в тепловую энергию. Часть этой электрической энергии используется на привод вентиляторов обдувки тормозных резисторов ЭВТ1 и ЭВТ2.

Работая в генераторном режиме, ТД вырабатывают электрический тормозной момент, Мт=Се·Фгп·Iя; что обеспечивает эффективное торможение. При этом в режиме ЭТ ТД развивают суммарную мощность до 3200 кВт.

Перед отправлением поезда для проверки работы ЭТ можно:

1. Включить на ПУ автомат «ЭТ» и проверить, что загорелась лампа «Жалюзи ЭТ открыты»

2. Перевести штурвал КМ в положение «П» и проверить, что загорелась лампа «Отпустить кран 254.

3. Нажать кнопку «Проверка ЭТ» и повернуть штурвал в любое тормозное положение, после чего проверить, что по кА появился ток и плавно за 10 сек. возрос до 800 А.

4. Отпустить кнопку проверка ЭТ и убедиться, что кА установился на 0 и начали наполняться ТЦ.

ПРИМЕЧАНИЕ:

РДТ1 – при управлении ЭТ краном 395 включает РУ25 при 0.3-0,4 кГс/см2 в ТЦ и собирает схему управления ЭТ.

РДТ2 - отключает ЭТ, т.е. разбирает схему управления ЭТ, если краном 254 создать

в ТЦ> 2,3 кГс/см2.

РДТ3 - в цепи РУ27 – исключает приведение тепловоза в движение, если в ТМ< 5 кГс/см2 и дублирует сброс нагрузки при экстренном торможении, когда в ТМ< 3 кГс/см2

РДТ4 - при экстренном торможении, когда в ТМ< 3 кГс/см2, включает вентиль ВТЗ и 2 ю ступень торможения до 6 кГс/см2 в ТЦ, если скорость > 60 км/час.

ВТ1 - вентиль блокировки автотормозов - исключает наполнение ТЦ при управлении ЭТ краном 395.

ВТ2 - вентиль замещения.

ВТ3 - вентиль 2 ступень экстренного торможения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: