Процесс принятия и реализации управленческих решений

1.Создание конструктивной среды.

Решение – это продукт Вашей мыслительной деятельности. Для того, чтобы этот продукт был качественным необходимо соблюдение следующих условий:

Определите цель. Вы должны точно знать чего Вы хотите достичь.

Определите способ принятия решения – индивидуально или в группе, с привлечением внешних экспертов или силами внутренних специалистов, письменно или устно и т.д.

Вовлечение заинтересованных сторон. Если Вы принимаете решение индивидуально, полезно получить как минимум консультацию или опросить мнение тех людей, которым предстоит «пользоваться» Вашим продуктом: принятым решением. Если работа идет в группе (оптимальный размер 5-7 человек) включите в состав этой группы представителей заинтересованных сторон.

Мнения должны быть услышаны. Побуждайте всех участников рабочей группы высказывать свое мнение, анализировать вслух, высказывать возражения без страха получить взыскание на откровенные высказывания. Важно понимать, что цель обсуждения – принять наилучшее решение в данных обстоятельствах.

Создание хороших альтернатив.

Для принятия эффективного решения этот шаг один из наиболее важных. Чем более хорошие варианты Вы рассмотрите, тем более всесторонним будет Ваше решение. Когда Вы создаете альтернативы, Вы побуждаете себя рассматривать проблему более глубоко и с различных углов.

Анализ альтернатив.

Когда Вы получили удовлетворяющий Вас набор альтернатив, необходимо оценить их на предмет выполнимости, рисков и значение каждого варианта для развития ситуации в будущем.

Выбор наилучшей альтернативы.

Этот этап самый ответственный: предстоит сделать выбор. Даже после глубокого исследования лучший выбор может быть не совсем очевиден. На качество выбора могут повлиять критерии, которые учитывались при анализе.

Контроль качества решения.

Затраченные на предыдущих этапах усилия, может привести к ситуации, когда теряется чувство контроля. То есть беспристрастный взгляд на принятое решение. Возможно, в ходе обсуждения прозвучала «красивая» идея, которая понравилась всем участникам, и отказываться от нее не хочется. Повышается риск ошибки, так как любые факты, опровергающие «красоту» идеи будут группой отвергаться.

Сообщение о принятом решении и переход к действию.

Как только решение принято, необходимо сообщить об этом всем вовлеченным в его реализацию сторонам. Чем больше информации получать Ваши сотрудники, подчиненные или последователи, тем выше вероятность, что принятое решение будет поддержано. Объясните, почему это решение принято, почему Вы считаете его наилучшим.

2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: