Практическая. Подходы к управлению разных научных школ и их сопоставление

План

1. Школа "научного управления" (технологическая школа) (1885-1920 гг.). Ф.У. Тэйлор (1856-1915 гг.) как основоположник школы "научного управления". Исходные посылки и сущность тэйлоризма. Наследие Г. Ганта (1861-1919 гг.). Вклад Ф. Гилбрета (1878-1972 гг.) в развитие школы "научного управления". "Двенадцать принципов производительности" Г. Эмерсона (1853-1931 гг.).

2. Административная школа управления (1920-1950-е гг.). Предпосылки возникновения административной школы управления. Сущность "административной доктрины" А. Файоля(1841-1925 гг.): принципы управления, функции управления (общие и специальные).

3. Школа "человеческих отношений" (1930-1950 гг.). Предпосылки возникновения школы "человеческих отношений". "Хоторнское чудо". Вклад Э. Мэйо (1880-1949 гг.) в развитие школы "человеческих отношений".

4. Поведенческая школа (1950г. - настоящее время). Теории поведения. Поведенческие концепции. Теория потребностей А. Маслоу (1908— 1970), Теория «Х» и «У» Дуглас Макгрегора (1906-1964 гг.).

5. Школа количественных методов 1950г. - по настоящее время. Экономические предпосылки возникновения школы количественных методов управления. Подготовка управленческих решений на основе использования математических методов и моделей.

Задание:1. Подготовьте эссе на тему «Сравнительный анализ школ управления». В эссе сформируйте критерии сравнения школ и проведите сравнительный анализ.

2. Деловая игра «Выборы»

Разделитесь на 4 группы. На первом этапе игры задача каждой группы – подготовить предвыборную речь кандидата на роль генерального директора одного из российских предприятий (по выбору студентов). Кандидатами могут быть Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мейо, А. Маслоу. Соответственно, группы готовят свою речь согласно подходам и позициям своего кандидата, пытаясь применить их на нынешние российские реалии. На втором этапе кандидаты выступают со своими программами, а представители других групп задают им вопросы. На третьем этапе происходит голосование (за кандидата своей группы голосовать нельзя). Побеждает группа, набравшая по итогам голосования наибольшее число голосов.

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: