Задание: Организация как основа менеджмента

Дайте краткую характеристику известной вам организации любой организационно-правовой формы и сферы деятельности, в том числе: время создания, историю развития, численность персонала, производственно-экономические показатели, органы управления и т.п. покажите конкурентов, поставщиков и покупателей организации, другие факторы внешней среды, влияющие на эффективность ее деятельности. Подготовьте ответ письменно.

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2.].

Практическая. Миссия, цели и стратегия организации

План

1. Миссия организации.

2. Лица, заинтересованные в создании и действии организации.

3. Формирование миссии организации.

4. Ценностные ориентиры, верования, общие принципы деятельности, предназначение организации.

5. Цели, значимость целей для организации.

6. Дерево целей. Процесс управления по целям.

7. Сущность и типы стратегий.

Задание: Выбрать известную вам организацию. Составить декомпозицию главной цели организации на подцели. Оформить письменно.

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].

Практическая. Контроль в системе управления

План

Презентация

1. Сущность контроля.

2. Необходимость контроля в организации.

3. Виды контроля.

4. Процесс контроля.

5. Требования, предъявляемые к контролю.

6. Этапы контроля.

7. Характеристики эффективного контроля.

Задание: 1. Изучив составляющие процесса контроля, его виды, охарактеризуйте процесс контроля учебной деятельности в ВУЗе. Заполните таблицу.

Процесс контроля учебной деятельности

Составляющие процесса контроля Характеристики
Цели контроля Концепция контроля Нормы контроля Методы контроля Объем и область контроля  

2. На личном примере оцените, каким образом осуществляется контроль за эффективностью вашей деятельности в ВУЗе. Выделите этапы контроля и типы. Насколько эффективен контроль? Предложите меры по его совершенствованию.

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].

Практическая. Информационное обеспечение управления

План

1. Информация в менеджменте. Управление как информационный процесс.

2. Сущность и содержание коммуникации.

3. Процесс коммуникации между отправителем и получателем.

4. Коммуникационные сети.

5. Преграды организационных и личностных коммуникаций.

6. Способы преодоления коммуникационных барьеров.

7. Искусство ведения деловых бесед.

Задание:1. Идентифицируйте и обсудите факторы, которые влияют на процесс обмена информацией: а) в больнице, б) в вузе. в) дома с родителями.

2. Напишите эссе на тему «Барьеры моих коммуникаций и методы их преодоления».

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: