Дайте краткую характеристику известной вам организации любой организационно-правовой формы и сферы деятельности, в том числе: время создания, историю развития, численность персонала, производственно-экономические показатели, органы управления и т.п. покажите конкурентов, поставщиков и покупателей организации, другие факторы внешней среды, влияющие на эффективность ее деятельности. Подготовьте ответ письменно.
Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2.].
Практическая. Миссия, цели и стратегия организации
План
1. Миссия организации.
2. Лица, заинтересованные в создании и действии организации.
3. Формирование миссии организации.
4. Ценностные ориентиры, верования, общие принципы деятельности, предназначение организации.
5. Цели, значимость целей для организации.
6. Дерево целей. Процесс управления по целям.
7. Сущность и типы стратегий.
Задание: Выбрать известную вам организацию. Составить декомпозицию главной цели организации на подцели. Оформить письменно.
Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].
Практическая. Контроль в системе управления
План
Презентация
1. Сущность контроля.
2. Необходимость контроля в организации.
3. Виды контроля.
4. Процесс контроля.
5. Требования, предъявляемые к контролю.
6. Этапы контроля.
7. Характеристики эффективного контроля.
Задание: 1. Изучив составляющие процесса контроля, его виды, охарактеризуйте процесс контроля учебной деятельности в ВУЗе. Заполните таблицу.
Процесс контроля учебной деятельности
Составляющие процесса контроля | Характеристики |
Цели контроля Концепция контроля Нормы контроля Методы контроля Объем и область контроля |
2. На личном примере оцените, каким образом осуществляется контроль за эффективностью вашей деятельности в ВУЗе. Выделите этапы контроля и типы. Насколько эффективен контроль? Предложите меры по его совершенствованию.
Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].
Практическая. Информационное обеспечение управления
План
1. Информация в менеджменте. Управление как информационный процесс.
2. Сущность и содержание коммуникации.
3. Процесс коммуникации между отправителем и получателем.
4. Коммуникационные сети.
5. Преграды организационных и личностных коммуникаций.
6. Способы преодоления коммуникационных барьеров.
7. Искусство ведения деловых бесед.
Задание:1. Идентифицируйте и обсудите факторы, которые влияют на процесс обмена информацией: а) в больнице, б) в вузе. в) дома с родителями.
2. Напишите эссе на тему «Барьеры моих коммуникаций и методы их преодоления».
Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].