Технология проблемного обучения
Одной из возможностей развития и достижения таких качеств у личности является технология проблемного обучения, проблемный урок, положительными моментами которого могут стать активизация развивающего потенциала обучения, самостоятельная поисковая деятельность, высокий познавательный уровень.
Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приёмов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающий самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.
Не предполагает получение знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного интереса у учащихся в течение всего занятия и как бы непроизвольно проводит их к истине.
Для воспитания личности, востребуемой рынком, технология проблемного обучения имеет ряд положительных характеристик и преимуществ:
1. Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем.
2.
В ходе решения проблемы учащийся преодолевают все трудности, его активность и самостоятельность достигают высокого уровня.
Темпы передачи информации зависят от самих учащихся.
Повышенная активность учащихся способствует развитию положительных мотивов учения.
Результаты обучения относительно высокие и устойчивые.
Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности.
Ключевые компетенции
Ценностно-смысловая коммуникативная
компетенция компетенция
Информационно-технологическая социально-трудовая
компетенция компетенция
Общекультурная учебно-познавательная
компетенция компетенция