Тема 13. Дидактические системы, функционирующие на основе технологического подхода к обучению

Полная управляемость процессом усвоения знанийкак концептуальная идея технологического подхода к обучению Специфические черты технологического подхода. Особенности проектирования воспроизводимого обучающего цикла.

Технология полного усвоения знаний. Результат как фиксированный параметр обучения. Учебный процесс по модели полного усвоения знаний: его подготовка, этапы обучения (их педагогический смысл и дидактические функции), технология их реализации. Границы применимости технологии.

Дидактическая система В.Ф. Шаталова, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Сущность, образовательный потенциал. Основные принципы построения и реализации. Блочное построение учебных модулей: теоретический (уроки-лекции), практический (выполнение упражнений, решение типовых задач), творческий (уроки межпредметного обобщения материала, уроки-практикумы). Этапы технологического цикла. Педагогические и дидактические приемы его реализации. Развернутое и свернутое объяснение нового материала, конспект-код. Опорный конспект, опорный сигнал, требования к ним. Идея мнемотехнического запоминания - «листы опорных сигналов», варианты их использования. Виды устного и письменного поурочного контроля знаний учащихся. Поэлементное обучение решению задач. Специфика домашних заданий. Система повторения учебного материала. Условия эффективности технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: