Тема 1. Сущность основных понятий курса: управление, педагогический менеджмент

Понятия: «управление», «педагогический менеджмент». История развития управленческой мысли. Школы управления: школа научного управления (Тейлор, 1885 г.); классическая школа или административная школа в управлении (Файоль, 1916 г.); школа человеческих отношений (Фоллетт, Мэйо, 1950 г.); школа науки управления или количественного подхода (Винер, Шеннон, 1949 г.).

Научные подходы к анализу управления: исторический (с точки зрения принадлежности к Школе управления); функциональный (процессуальный); системный; ситуационный.

Виды управления: разомкнутое, цикличное. Факторы, учитываемые при выборе вида управления.

Специфика педагогического управления.

Основы кибернетической теории управления. Информационная основа управления. Требования, предъявляемые к управленческой информации (релевантность, адекватность, полнота, объективность и точность, структурированность, специфичность, доступность, своевременность и непрерывность) и их соответствие дидактическим принципам.

Методы сбора, обработки информации и принятия управленческого решения.

Информационные технологии управления в образовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: