Понятия: «управление», «педагогический менеджмент». История развития управленческой мысли. Школы управления: школа научного управления (Тейлор, 1885 г.); классическая школа или административная школа в управлении (Файоль, 1916 г.); школа человеческих отношений (Фоллетт, Мэйо, 1950 г.); школа науки управления или количественного подхода (Винер, Шеннон, 1949 г.).
Научные подходы к анализу управления: исторический (с точки зрения принадлежности к Школе управления); функциональный (процессуальный); системный; ситуационный.
Виды управления: разомкнутое, цикличное. Факторы, учитываемые при выборе вида управления.
Специфика педагогического управления.
Основы кибернетической теории управления. Информационная основа управления. Требования, предъявляемые к управленческой информации (релевантность, адекватность, полнота, объективность и точность, структурированность, специфичность, доступность, своевременность и непрерывность) и их соответствие дидактическим принципам.
Методы сбора, обработки информации и принятия управленческого решения.
Информационные технологии управления в образовании.