Направления интерпретации данных

Полученные результаты в зависимости от конкретных задач консультирования могут быть интерпретированы в рамках различ­ных теоретических подходов, сложившихся в отечественной и за­рубежной психологии (см. табл. 2). Ключевыми понятиями, опре­деляющими интерпретационный анализ, могут выступить:

сензитивностъ ребенка к тем или иным сферам взаимодействия, связанная с решением задач возрастного развития: значимость об­щения с учителем в младшем школьном возрасте, со сверстника-




2 Андрущенко



ми — в подростковом возрасте (М.Э.Боцманова, Т.В.Драгунова, А.В.Захарова, Н.С.Лейтес, Д.Б.Эльконин и др.);

ведущий вид деятельности младшего школьника и подростка (Д. Б. Эльконин, В. В.Давыдов);

возрастные новообразования в развитии межличностных отно­шений: чувство взрослости подростка (Д.Б.Эльконин, Т.В.Дра­гунова), типичные поведенческие реакции подростка (А. Е. Личко);

индивидуальный стиль общения и поведения, обусловленный психофизиологическими особенностями и личностными образо­ваниями ребенка (Е.А.Климов и др.);

со-бытийность жизни ребенка (В. И. Слободчиков);

защитные механизмы личности и формы поведения, типичные в детском и подростковом возрасте (Л. И. Божович, М. С. Неймарк, Л. С. Славина и др.);

групповая и личностная идентичность (Э. Эриксон).

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: