Полученные результаты в зависимости от конкретных задач консультирования могут быть интерпретированы в рамках различных теоретических подходов, сложившихся в отечественной и зарубежной психологии (см. табл. 2). Ключевыми понятиями, определяющими интерпретационный анализ, могут выступить:
сензитивностъ ребенка к тем или иным сферам взаимодействия, связанная с решением задач возрастного развития: значимость общения с учителем в младшем школьном возрасте, со сверстника-
2 Андрущенко
ми — в подростковом возрасте (М.Э.Боцманова, Т.В.Драгунова, А.В.Захарова, Н.С.Лейтес, Д.Б.Эльконин и др.);
ведущий вид деятельности младшего школьника и подростка (Д. Б. Эльконин, В. В.Давыдов);
возрастные новообразования в развитии межличностных отношений: чувство взрослости подростка (Д.Б.Эльконин, Т.В.Драгунова), типичные поведенческие реакции подростка (А. Е. Личко);
индивидуальный стиль общения и поведения, обусловленный психофизиологическими особенностями и личностными образованиями ребенка (Е.А.Климов и др.);
со-бытийность жизни ребенка (В. И. Слободчиков);
защитные механизмы личности и формы поведения, типичные в детском и подростковом возрасте (Л. И. Божович, М. С. Неймарк, Л. С. Славина и др.);
групповая и личностная идентичность (Э. Эриксон).
Таблица 2