Диагностические возможности

Тематика этой беседы — жизненный путь — непосредственно реализует принцип биографичности, что соответствует выраженной актуальной потребности подростка, старшего школьника выделять и обсуждать близкие и далекие перспективы своей жизни, их связи с прошлыми этапами. В зависимости от целей консультации, гипоте­зы, возникшей в ходе консультативного процесса, структурная рам­ка беседы позволяет консультанту свободно останавливаться на лю­бом отрезке событий жизни клиента, что является очевидным до­стоинством беседы, так как делает ее гибкой и эвристичной. В ходе построения подростком прошлых и настоящих этапов «дороги жиз­ни» появляется возможность обсудить те переживания, которые со­путствовали его возрастным кризисным этапам, например: поступ­ление в школу, переход в средние классы, проживание периода под-ростничества. Сопоставление «сегодняшней» ситуации с прошлыми критическими периодами открывает возможности обсуждения раз­личных путей преодоления возникших трудностей.

При графическом изображении жизненного пути ребенка у кон­сультанта появляется возможность более подробно обсуждать пе­риоды кризисного развития ребенка в рамках возрастной перио­дизации. Консультант может легко сообщить ему необходимую ин­формацию о типичной модели возрастного развития, личностных ресурсах- преодоления возрастного кризиса и др.

Беседа с ребенком выявляет субъективную значимость тех или иных событий в его жизни. Проведение же данной процедуры в дополнение к беседе «История развития ребенка» дает возмож­ность увидеть ситуацию развития стереоскопично — и глазами ре­бенка, и глазами взрослых.

Результаты беседы позволяют выявить меру устойчивости и ти­пичности переживаний ребенка, степень благополучия (в субъек­тивной оценке мироощущения) на протяжении всех периодов его жизни. Беседа с использованием графических приемов фиксации переживаний ребенка обеспечивает дополнительную информацию о различных сторонах его личности: потребностях, интересах, ценност­ных ориентациях.


Оборудование и материалы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: