Психолог, используя графические приемы (цвет, интенсивность штриховки и др.), выявляет в беседе содержание и преобладающий характер переживаний по поводу построенного ребенком событийного ряда его жизни. Совместная работа психолога с ребенком строится в следующем направлении:
1. Изображается вдоль листа линия — «дорога жизни» ребенка от рождения до настоящего момента. На ней выделяются интервалы, связанные с пребыванием ребенка в яслях, в детском саду, школе (периоды школьной жизни определяются переходом в каждый следующий класс).
2. Выделяются два пространства — над и под линией; предлагается вспомнить и прокомментировать те или иные жизненные события: сверху светлым цветом обозначаются периоды, связанные с радостными событиями, общением, внизу темным — периоды, окрашенные грустными событиями, огорчениями, связанными с трудностями общения. Интенсивность цветной штриховки (редкая/ сплошная) свидетельствует об интенсивности переживания.