Унисекс — универсальный, единый пол — культурное явление конца XX в., которое наиболее ярко проявилось в моде.
Официально унисекс начинается с созданной американским дизайнером Келвином Кляйном в начале 90-х годов прошлого века линии сК Jeans с одинаковым ассортиментом для обоих полов. Но 90-е только дали название тому, что формировалось на протяжении всего XX столетия. Модельер просто сумел отразить главную тенденцию «уличной моды», внесшей хаос в отношения между одеждой для мужчин и одеждой для женщин.
Сегодня унисекс активно распространен не только в индустрии одежды, но и в парфюмерии, производстве аксессуаров, очков и многих других товаров.
ДОМОХОЗЯЙСТВО (СЕМЬЯ)
Согласитесь, что в общем случае потребительская активность и роли в покупательском поведении у различных членов семьи неодинаковы.
Одни считают своей «обязанностью» зарабатывать, другие — покупать одежду детям и т.д. Несомненно, это устойчивый стереотип, но он существует. Все эти роли — матери, отца, ребенка — составляют семью. Хотя семейное положение для многих маркетологов представляется важной переменной, его значение со временем меняется. В результате изменения образа жизни, включая эмансипацию, стремление к карьере, высокий уровень разводов, рост числа матерей и отцов-одиночек и пар, состоящих в гражданском браке, семейное положение может приобретать совершенно иной смысл. Оно действительно становится более значимой переменной для многих рынков при прогнозировании покупательской способности потребителей.