ТЕКСТ 37. ким ва критагхешв агхам атйамарши

ким ва критагхешв агхам атйамарши

бхимо 'хивад диргхатамам вйамунчат

йасйангхри-патам рана-бхур на сехе

маргам гадайаш чарато вичитрам

ким - ли; ва - также; крита - выполнил; агхешу - на нечестивцев; агхам - в гневе; ати-амарши - непобедимый; бхимах - Бхима; ахи-ват - подобный кобре; диргха-тамам - долго сдерживаемый; вйамунчат - излил; йасйа - чей; ангхри-патам - выступая; рана- бхух - поле битвы; на - не могли; сехе - вынести; маргам - путь; гадайах - палицей; чаратах - играя; вичитрам - чудесной.

Расскажи, пожалуйста, обрушил ли непобедимый Бхима, который подобен кобре, свой столь долго сдерживаемый гнев на головы этих нечестивцев? Когда, играя палицей, он выходил на поле битвы, все воины, собравшиеся там, приходили в неописуемый ужас.

КОММЕНТАРИЙ: Видуре была хорошо известна сила Бхимы. Всякий раз, когда Бхима появлялся на поле битвы, поступь этого великого воина и ловкость, с которой он играл своей палицей, приводили неприятеля в трепет. Долгое время могучий Бхима не предпринимал никаких действий против сыновей Дхритараштры, поэтому Видуру интересовало, дал ли Бхима выход своему гневу, который был подобен гневу раненой кобры. Когда кобра, долго сдерживавшая свой гнев, выпускает наконец яд, ее жертва обречена на гибель.

ТЕКСТ 38

каччид йашодха ратха-йутхапанам

ган€ива-дханвопаратарир асте

алакшито йач-чхара-кута-гу€хо

майа-кирато гиришас тутоша

каччит - ли; йашах-дха - славный; ратха-йутхапанам - среди великих воинов, сражающихся на колесницах; ган€ива - Гандива; дханва - лук; упарата-арих - тот, кто победил всех врагов; асте - обстоит благополучно; алакшитах - неузнанный; йат - чье; шара- кута-гу€хах - покрыт стрелами; майа-киратах - мнимый охотник; гиришах - Господь Шива; тутоша - остался доволен.

[Пожалуйста, расскажи,] все ли благополучно у Арджуны, чей лук носит имя Гандивы. Среди воинов, сражающихся на колесницах, он славится тем, что всегда побеждает своих врагов. Даже Господь Шива остался доволен Арджуной, когда, однажды представ перед ним в облике охотника, был встречен, неузнанный, градом его стрел.

КОММЕНТАРИЙ: Однажды Господь Шива решил испытать силу Арджуны и затеял с ним ссору из-за убитого вепря. Он предстал перед Арджуной в одежде охотника, и Арджуна осыпал его стрелами до тех пор, пока тот окончательно не убедился в его мастерском владении луком. Благословив Арджуну, Шива даровал ему оружие Пашупати. Видура хотел знать, как обстояли дела у этого великого воина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: