Для определения равномерности развития розничного товарооборота исчислим коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров.
Коэффициент ритмичности определим как отношение числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству. Магазин «Магнит на Маршала Рыбалко 111» план товарооборота выполнил в 7 месяцах из 12. Отсюда, коэффициент ритмичности равен 0,58, или ритмичным его выполнение было только на 58 %.
Анализ эффективности использования товарных запасов по магазину «Магнит на Маршала Рыбалко 111»представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Эффективность использования товарных запасов по магазину «Магнит на Маршала Рыбалко 111»
Показатели | Абсолютный прирост | 2014/ 2013 в % | ||
Розничный товарооборот, тыс. руб. | + 1693 | 110,2 | ||
Число дней в отчетном периоде | - | - | ||
Однодневный оборот по реализации продукции, тыс. руб. | 45,8 | 50,5 | 4,7 | 110,2 |
Среднегодовые товарные запасы, тыс. руб. | 2779,5 | 1141,5 | 169,6 | |
Коэффициент оборачиваемости товарных запасов, оборотов | 10,06 | 6,54 | -3,52 | 65,0 |
Коэффициент закрепления товарных запасов | 0,09 | 0,15 | 0,06 | 166,6 |
Длительность одного оборота, дни | 35,7 | 55,0 | 19,3 | 154,0 |
Сумма высвобожденных или дополнительно привлеченных средств по сравнению с 2010 г., тыс. руб. | - | - | + 883,9 | - |
Данные таблицы 2.4 подтверждают, что оборачиваемость товарных запасов магазина ООО «СОЮЗ 710» замедлилась за счет того что стоимость товарных запасов выросла на 69,6 % при росте однодневного оборота по реализации продукции на 10,2 %.
|
|
Деятельность магазина «Магнит на Маршала Рыбалко 111» происходит в условиях насыщенной конкуренции как со стороны местных предпринимателей, так и со стороны региональных и федеральных торговых сетей.
Основными конкурентами магазина «Магнит на Маршала Рыбалко 111» являются:
- супермаркет «Пятерочка» (Маршала Рыбалко, 78а);
- супермаркет «СемьЯ» (Маршала Рыбалко, 84);
- магазин ТС «Добрыня» (Маршала Рыбалко, 41-а);
- магазин «Апрель» (ул. Маршала Рыбалко, 107).
Результаты, полученные при мониторинге рынка, позволили сформировать данные по силе конкурентных преимуществ основных конкурентов.
Таблица 2.5