Почему необходимо совершенствовать качество

Краткий глоссарий

Что такое «качество»?

Концепция качества ― одна из главных движущих сил в совершенствовании услуг здравоохранения. С точки зрения концепции качества, главное ― это потребности клиента или сообщества. В здравоохранении понимание потребностей клиента или сообщества варьируется в зависимости от различных взглядов и точек зрения клиента, поставщика услуг и общества, а также социальных, политических и экономических условий. Ключевые функции, осуществляемые в каждом учреждении здравоохранения, определяют уровень качества услуг и степень, в которой возможно достижение желаемых результатов.

Что такое контроль качества?

Контроль качества ― это процесс, имеющий целью улучшение результатов оказания всех услуг здравоохранения, влияющий на здоровье, функциональные способности, благосостояние и удовлетворенность пользователей этих услуг. Он основан на схеме «структура ― процесс ― результат». Контроль качества распространяется как на поставщика и услуги, так и на клиента (его потребности, права и предпочтения). Главная задача ― способствовать созданию таких условий, в которых каждый участник процесса стремится поддерживать высокое качество, внимателен к вопросам предоставления услуг и улучшения их качества и готов взять на себя ответственность за внедрение необходимых изменений с целью улучшения обслуживания. Таким образом, контроль качества ― это по своей сущности процесс, который связан с поддержанием и восстановлением качества, а не с наказаниями или санкциями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: