Возрастные задачи ставятся обществом.
Младенчество. Формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщенности и отчуждения.
Ранний возраст. Борьбы против чувства стыда и сильного сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность.
Возраст игры. Развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и моральной ответственности за свои желания.
Школьный возраст. Формирования трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности.
Подростковый возраст. Цельное осознание себя и своего места в мире (может быть неуверенность в понимании собственного Я).
Молодость. Поиск спутника жизни и установление дружеских связей. Зрелость. Борьба творческих сил человека против косности и застоя.
Старость. Становление окончательного представления о себе, своем жизненном пути в противовес возможному разочарованию в жизни и нарастающему отчаянию.
Каждая стадия имеет два полюса решения проблемы.