Структурными компонентами воспитательного процесса являются:
| |||
|
|
Педагог Н.М. Таланчук утверждает: « Любая воспитательная работа должна начинаться с того, что педагог усваивает, осознает воспитательные функции, т.е. обязанности, виды деятельности».
В воспитательной работе следует выделить три группы функций:
Первая группа связанна с непосредственным воздействием педагога на ученика:
• Изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов;
• Программирование воспитательных воздействий;
• Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником:
• Анализ эффективности воспитательных воздействий.
Вторая группа связана с созданием воспитывающей среды:
• Сплочение коллектива.
• Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы.
• Включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности;
|
|
• Развитое самоуправления.
Третья группа функций направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребенка:
• Социальная помощь семье.
• Взаимодействие с педагогическим коллективом;
• Коррекция взаимодействия средств массовой коммуникации;
• Нейтрализация негативных воздействии социума.
• Взаимодействие с другими образовательными учреждениями.