Эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка

Структурными компонентами воспитательного процесса являются:

       
   
 
Целевой
 


Операционно-действенный (деятельностный)
Содержательный

Педагог Н.М. Таланчук утверждает: « Любая воспитательная работа должна начинаться с того, что педагог усваивает, осознает воспитательные функции, т.е. обязанности, виды деятельности».


В воспитательной работе следует выделить три группы функций:

Первая группа связанна с непосредственным воздействием педагога на ученика:

• Изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов;

• Программирование воспитательных воздействий;

• Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником:

• Анализ эффективности воспитательных воздействий.

Вторая группа связана с созданием воспитывающей среды:

• Сплочение коллектива.

• Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы.

• Включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности;

• Развитое самоуправления.

Третья группа функций направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребенка:

• Социальная помощь семье.

• Взаимодействие с педагогическим коллективом;

• Коррекция взаимодействия средств массовой коммуникации;

• Нейтрализация негативных воздействии социума.

• Взаимодействие с другими образовательными учреждениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: