I. Вопросы репродуктивного характера

1. Если в воспитательной работе возникают вопросы «кто?», «что?», «как?» - какой из этих вопросов для Вас основополагающий и почему?

2. Перечислите истоки внешних и внутренних объективных и субъективных противоречий.

3. Предложите конкретные действия педагога по формированию какого-либо качества личности.

4. Перечислите причины и проанализируйте следствия педагогических ошибок, которые могут спровоцировать противоречия процесса воспитания.

5. Справедливо ли однозначное и категорическое утверждение: «Воспитание есть возведенное в принцип стремление к нравственному деспотизму» (Л.Н. Толстой)? Если Вы согласны с этим умозаключением, попытайтесь доказать его истинность, и наоборот.

6. Утверждают, что основной причиной отчуждения личности воспитанника от воспитания и воспитателя является формализм? Что же лежит в основе педагогического формализма? Приведите конкретные примеры.

7. Всем, наверное, приходилось слышать слова: «Не учите меня жить!», «Не надо меня воспитывать!», «Не читайте мне морали!», «Та семья хороша, где никто никого не воспитывает», «Школа не должна воспитывать, ее удел давать знания», «Где начинается воспитание, там кончается личность и ее свобода»... Но есть еще и другое видение сути данного явления. Я.А. Коменский: "Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира». В.Г. Белинский: «Воспитание великое дело: им решается участь человека». Д.И. Менделеев: «Знания без воспитания, что меч в руках сумасшедшего». Перед Вами две полярные точки зрения в понимании и оценке воспитания. Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Ответ аргументируйте.

8. Выпишите и охарактеризуйте ключевыми фразами и словами уровни на которых осуществляется процесс воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: