Виды выслушивания

Как мы ДОЛЖНЫ слушать? Было разработано несколько методов, в цлом похожих, но отличаю­щихся названиями, — например активное выслуши­вание (Fujishin, 1997) и критическое выслушивание

(Ellis & Fisher, 1994). В любом случае мы слушаем человека не так, как музыку. Мы можем слушать музыку, не уделяя ей особого внимания и в то же время наслаждаясь ей. Эффективное выслушива­ние предполагает некоторые усилия. Наша цель — анализ, интепретация и стремление понять собесед­ника. Ваша задача — задавать вопросы, если вы не понимаете, о чем говорит коммуникатор.

Существует несколько стратегий, используемых при сосредоточенном выслушивании. Во-первых, освободите свой разум от всего постороннего. Ком­муникации ничто не должно мешать. Ваша группа должна собираться в уединенной комнате, а не пы­таться встретиться во время ланча в ресторане или в школьном кафетерии. Для того чтобы слушать, мы должны уметь четко слышать, что происходит во­круг. Если вокруг слишком шумно и слишком много всего происходит, вы не сможете сосредоточиться. Поддерживайте зрительный контакт с говорящим.

Когда кто-то говорит, выделяйте самое главное, так же, как будто вы делаете себе в голове пометки. Записывайте что-то, если это необходимо. Возмож­но, выделяя про себя определенные моменты, вы поймете, что нечто важное еще не прозвучало. Струк­турируя информацию, спросите, какая ее часть важ­на, что вы можете спокойно проигнорировать, а где необходимо кое-что дополнить. Если вы по­лучили достаточно информации, чтобы осознать, что вы понимаете, о чем идет речь, оцените прошед-


шее общение по возможности объективно и непред­взято.

Умение слушать очень важно для группы. Клинард (Clinard, 1985) выяснил, что в условиях работы в интернациональной группе интенсивное выслуши­вание является лучшим способом понять людей. Уровень умения слушать связано с положением члена в группе (ВесЫег & Johnson, 1995). Чем луч­ше человек слушает, тем вероятнее он будет лиде­ром. К сожалению, пол говорящего может серьезно повлиять на то, сколько из сказанного аудитория услышит (Gruber & Gaehelein, 1979). И мужчины, и женщины-слушатели слышали больше из того, что говорил выступающий мужчина, а не женщина. И, несмотря на то, что Грубер и Гаэлин варьировали темы по критерию маскулинности и феминности, мужчин все равно слушали лучше, вне зависимос­ти от темы.

!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: