Вертикальные коммуникации.
Этот вид обмена информацией составляет основную часть коммуникационного процесса у руководителя.
Составляющие вертикальных коммуникаций:
- прояснение задач, приоритетов, ожидаемых результатов;
- обеспечение увлеченности подчиненных в решение задач;
- обсуждение проблем эффективности работы;
- достижение признания и вознаграждение с целью мотивации;
- совершенствование и развитие способностей подчиненных;
- сбор информации о назревающей или реально существующей проблеме;
- оповещение подчиненных о грядущих изменениях;
- получение сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.
Интерактивные (горизонтальные) коммуникации в организациях возникают в процессе взаимодействия с лицами, равными по положению. Они обеспечивают человеку необходимую социальную поддержку.
Выделены четыре наиболее важные цели интерактивных коммуникаций:
• координация заданий;
• решение проблем;
• обмен информацией;
• разрешение конфликта.
Во многих современных исследованиях подчеркивается, что коммуникации в организации представляют собой понимание не явного, а скрытого, носящего личностный характер процесса.