Проведение педагогического обследования детей

Цель: формировать навыки научно-исследовательской деятельности, познакомиться с методикой педагогического обследования детей. Учиться делать заключение об уровне выполнения заданий детьми, разрабатывать индивидуальную программу коррекции.

Методические указания:

В педагогическом обследовании (диагностике) на первый план выходит изучение уровня сформированности у ребенка основных линий развития (социальной, физической, познавательной), а также степень развития ведущей и типичных видов деятельности, характерных для каждого конкретного возраста.

Во время педагогической практики студентам предлагается выявить уровень познавательного развития ребенка младшего или среднего дошкольного возраста, в зависимости от той возрастной группы, в которой студент проходит практику.

При проведении педагогической диагностики используются не столько тестовые задания и стандартизованные методики изучения ребенка, сколько метод наблюдения и предъявление ребенку определенного дидактического материала, ориентированного на базовые разделы программы.

Студентам необходимо ознакомиться с заданиями по обследованию детей младшего или среднего дошкольного возраста, представленными в Приложении к педпрактике.Провести обследование 1-2 детей той группы, в которой работает студент. Обследовать каждого ребенка необходимо индивидуально. По окончании – сделать заключение об уровне выполнения заданий каждым ребенком. В соответствии с полученными результатами, представить предложения по улучшению результатов. Познакомить с результатами воспитателя группы.

Данные, полученные при обследовании, с заключением и своими предложениями представить в документации практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ГРУППАХ СРЕДНЕГО (МЛАДШЕГО) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Схема наблюдения и анализа работы воспитателя в первой половине дня

Утренний прием

Как воспитатель встречает детей? На что обращает внимание (внешний вид детей, приветствие с воспитателями, детьми, прощание с родителями). Предлагает ли детям какое-либо задание? Какие виды деятельности организует? Какие игрушки, игровой материал предложен детям? Помогают ли они организовать детей? Как организовано переодевание детей? Как организован переход от утренней гимнастики к завтраку?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: