Вид занятия: труд в природе.
1. Программное содержание занятия: его оценка, соответствие уровню развития детей, наличие элементов нового, как обеспечивалась активизация мышления детей, речевые задания, воспитательное влияние программного материала.
2. Организация занятия:подготовка помещения, участка, орудий труда, материала, наличие пособий и т.д. Как продумано размещение детей, индивидуальный подход в процессе деятельности (учет состояния здоровья, физических и психических особенностей детей).
3. Структура занятия: основные части, этапы занятия, их логика, длительность всего занятия и его частей (вступительная беседа, мотивация необходимости выполнения работы, показ иллюстраций с изображением растений, наблюдение, обучение детей трудовым навыкам и умениям, выполнение работы детьми, итог занятия).
4. Методика и приемы обучения: их разнообразие, взаимосвязь и обусловленность, приемы концентрации внимания детей, активизация самостоятельного мышления детей, приемы сообщения нового, связь с полученными знаниями (совет, показ, пояснение, непосредственная помощь, объяснение, дополнительная работа).
5. Качество работы и поведение детей в процессе занятия. Самостоятельность действий детей, качество умений, знаний, навыков, полученных или закрепленных на занятии.
6. Анализ занятия воспитателем: оценка качества работы, отдельных поступков детей.