Построение топливно-экономической характеристики

Существует несколько способов построения топливно-экономической характеристики автомобиля:

• по результатам дорожных испытаний;

• по результатам стендовых испытаний;

• приближенный расчетный способ.

В первом и втором случаях топливно-экономическая характеристика строится на основании экспериментальных данных, тогда как при использовании третьего способа она может быть построена при отсутствии экспериментальных данных. Рассмотрим расчетный способ построения топливно-экономической характеристики автомобиля.

В соответствии с этим способом удельный эффективный расход топлива определяется по формуле

где gN — удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/(кВт-ч); kω — коэффициент изменения удельного эффективного расхода топлива в зависимости от угловой скорости коленчатого вала двигателя; kИ — коэффициент изменения удельного эффективного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя.

Удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности для бензиновых двигателей составляет 300...340 г/(кВт-ч), а для дизелей — 220...260 г/(кВт-ч).

Коэффициент &и определяется в зависимости от степени использования мощности двигателя И:

Коэффициенты kω и kИ могут быть также найдены по специальным графикам, представленным на рис. 4.3.

Коэффициент kω определяется в зависимости от отношения ωeN угловых скоростей коленчатого вала двигателя при текущем и максимальном значениях мощности:

Расчет и построение топливно-экономической характеристики выполняют в такой последовательности:

•задают коэффициент сопротивления дороги ψ;

•выбирают пять-шесть значений угловой скорости коленчатого вала двигателя ωe в диапазоне от ωmin до ωmах;

•для выбранных значений ωeопределяют отношения ωeN (значение ωN известно) и по полученным отношениям находят значения kω;

•для выбранных значений со6 определяют соответствующие скорости движения автомобиля v и для этих скоростей по заданному коэффициенту сопротивления дороги ψ находят мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги Nд и воздуха Nв;

•по внешней скоростной характеристике двигателя для выбранных значений ωe определяют эффективную мощность двигателя Nе или для соответствующих скоростей движения по графику мощностного баланса находят значения тяговой мощности Nт на ведущих колесах;

•по известным значениям мощностей Nд + Nв и Nе (или NТ) для каждого значения ωe (или v) определяют степень использования мощности двигателя И и по полученным значениям находят kи;

•по найденным значениям коэффициентов kω и kи определяют удельный эффективный расход топлива ge;

•по полученным значениям ge находят путевой расход топлива qп для дороги с заданным коэффициентом сопротивления ψ, для чего используют уравнение расхода топлива при равномерном движении автомобиля.

Повторив приведенные ранее расчеты для других коэффициентов сопротивления дороги ψ, строят топливно-экономическую характеристику автомобиля.


Приложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: