Принцип компоновки фигуры чел-ка в учеб. рис-ке

Люб. рис-к начин. с композ-го размещ. изобр-ий на листе бумаги. От того, как скомп-но то или иное изображ., во мн. завис. общее впечат-е от рис-ка. Компоновка- составлять целое из частей. Одним из глав. требов-й в учеб.р-ке фигуры ч-ка явл. умение прав-но разместить её на листе бумаги.(прав-й выбор размера и располож-я пред. в пределах задан.формата). Плох. располож. заметно снижает дост-во технически хорошо выполн-го р-ка, тем самым сниж. впеч-е от работы в целом. Хорош. прав. композиция означает экономное, удобное, наиболее целес-ное, грамотное и послед-ое решение определен. задачи. Глав. задачей ком-ции в учеб. рис-ке явл. умение размещ. пред. и их части так, чтобы создать един. гармонич. выраз-ое целое. При решении композ-ых з-ч нельзя пренебрегать так. понятиями, как масшт., проп-и, соразм-ть,равновесие,тема,сюжет,образ,тон,форма,объем,конст-ция, прост-во (пер-ва), сим-я, контраст, ритм, динамика, статика, а также глав. и второстепен., единство и целостность, и, разумеется, выразит-ть и гармония.Благодаря существующ. природ. таинству, человеч. глазу присуще видеть и восприн. окруж. нас мир в пропорциях и соразмерностях, т.е. сама природа позаботилась, положила в основу нашего зрения великолеп.качества, позволяющ. определять прекрасн. пропорции. Правил. ком-ция- это налич. гармоничности, т.е. такого качества художе.произвед., при кот. глаз не ощущ. несоответствия размеров частей и целого, а сочет-я цветов не раздраж. глаз. Гармония обязывает рис-его комп-ть изображенные пред. и их части так, чтобы ни одна часть не казалась чужерод. или несоразмер. В нач. стадии рис-ка работа начин. с композиц-го размещ. изображ. на листе бумаги. Необходимо предварит-но осмотреть натуру со всех сторон, выбирая наиболее выгод. и выразит. полож. фигуры ч-ка для изображ. на плос-ти. От того, насколько правил. выбрана т. зр. по отношении к объекту изображ-я, будет завис. успех в реш-и композ-ной задачи. Только после этого м/но начин. размещ. рис-ка на листе. Размещ.общую массу туловища, следим за тем чтобы размер изображ. не был слишком мал или велик по отнош-ю к формату листа бумаги, т.е. изображ. до/но быть гармонично уравновешено в соответ. с размером листа.При размещ. учитыв-те равномер. и правил. распред-е изображ-я на плоскости листа бумаги. При компоновке в ¾ тном положе. с перед. стороны на листе оставляют больше места (свободного пространства). При рис-ии в фас и со спины фигура размещ. в середине листа. По вертикали массу фигуры следует размещ. чуть выше серед. листа.Не перегруж. ниж. часть листа,это наруш. комп-ное равновесие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: