Методика изображения в живописи обнажённой фигуры человека

Работа над обнаж. фиг-й явл-я наиб. важной и ответствен., т.к именно в изучении цветов. богатства обнаж. тела ч-ка развив-ся «живопис. глаз» учащ-ся, познаются законы ж-си. Выполняя этюды обнаж. модели, мы учимся видеть и выраж. состояние, ведущую цветов. гамму, слож-ть тонально-цветов.переходов, тончайшие отнош-я различ. компонентов. Все увиденное и взятое в нужной гармонии необходимо под-, чинить главному – изображ-ю чел-ка. Изуч. формы обнаженного тела, нужно научиться правдиво и материально передавать средствами живописи живое человеческое тело и среду, в которой находится модель. Иногда начинающие живописцы полагают, что живописное изображение обнаженной модели связано с тем, чтобы подобрать «телесный» цвет и раскрасить им рисунок. Такого цвета не существует. Одну и ту же модель (натура) можно написать разными оттенками цветов (если это делает один и тот же автор) в зависимости от окружения, освещения, т.е. тех условий, в которых находится модель. Кроме влияния окружения и освещения на цветовое состояние натуры самого пристального внимания требует и присущая самой модели цветовая характеристика. Одна модель более розо-вая, другая золотистая, третья перламутровая и т.п. У каждой, свой цветовой строй. Очень важно видение общего светлотного состояния изображаемой постановки (значение имеют предварительные этюды).
1. Компоновка основного, общее выражение колористиче-ского состояния, определяются место и размер модели относительно картинной плоскости.
2.Начинают с широкого прописывания (прокладывания) главных полутонов и сразу же к ним легкого и широкого прокладывания освещенных участков модели и аксессуаров. Это позволяет видеть и брать тона в отношении, и прежде всего светлое в окруже-нии темного. Лепка формы должна быть разнообразной (в свету более корпусная кладка красочного слоя, в полутонах и тенях менее корпуспая). Разрабатывая детали, нельзя забывать об их роли в целом. Важно правильно взять соот-ношение света, тени, полутени и рефлекса, все время срав-нивая их друг с другом. Следует обратить внимание на закономерности пигментации человеческого тела. Конечно-сти (кисти рук, стопы ног) обычно более теплые и темные по отношению с голенями, бедрами, предплечьями и плечами. Грудь и живот тоже несколько отличаются по цвету от других участков тела (живот более охристый, грудь часто имеет голубоватые и зеленоватые оттенки). Голова наиболее контраста по светлоте и цветовым тонам. При цветовом богатстве обнаженного тела различие оттенков очень деликатны. Все отличаются на чуть-чуть и связано цельно-стью цвета тела и единством состояния. В условиях дневно-го света сильно контрастирующие насыщенные тона обычно присутствуют в окружении.
3.Постепенно, работая цветом, добиваться более правильного изображения формы, выражения характерных особенностей фигуры, аксессуаров, постановки в целом. При этом не нужно стараться заглаживать мазки, нивелировать наносимые тона. Живопись, в том числе и ученическая имеет свою фактуру, как бы почерк. Пусть получается непосредственно, не нарочито и происходит от желания передать то, что видишь. Не нужно выдумывать, аккуратни-чать. Необходимо детали постоянно сравнивать со всем этюдом, а этюд с постановкой (натурой), смотреть широко, стараясь добиться цельного и верного изображения. При работе с натуры почти всегда возникает вопрос, когда остановиться, так как процесс приближения к некоему совершенству не имеет границ. Остановиться надо тогда, когда чувствуешь, что дальше ничего нельзя прибавить.
4.На определенном этапе работы изображение ведется по частям, поэтому в конце работы весь этюд надо просмотреть с точки зрения целого.
В процессе работы над длительным этюдом особое значение имеет организация палитры, целесообразный отбор красок, необходимых для выполнения данной постановки. Беспоря-дочное и неумелое пользование красками, одновременное смешение многих цветов ведет к потере свежести и сочно-сти живописи, к загрязнению и потускнению цвета обна-женного тела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: