Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры
Протокол №_____от «______»_________201__ года.
Уточнена: «______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
По книге учета методических документов цикла №_____
Г. АСТАНА
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника военной кафедры-начальник учебной части
при ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
подполковник Б.Нурмаханов
«___» _____________2011 г.
План проведения лекции
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
со студентами _________взвода ____ __________ 201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
Занятие №1-2. лекция
Учебные вопросы:
1. Требования Постановления Президента Республики Казахстан, приказов и директив Министра Обороны Республики Казахстан о коренном укреплении воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
|
|
2. Научно-теоретические основы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины с личным составом Вооруженных Сил Республики Казахстан.
3. Критерии оценки воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины. Инструкция о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины.
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать студентам углубленные знания по вопросам укрепления воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
2.Научить студентов практике работы в воинском коллективе.
3.Воспитать у студентов высокие профессиональные качества
Метод: лекция
Время: 4 часа
Место: Учебная аудитория
Литература:
1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2.Военная доктрина РК., УП РК от 11.10.2011г. №161
3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.
4.Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г.
5.Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и воинской службе» от 08.07.2005 г.
6.Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 23.11.1994 года
|
|
7.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др. войск и воинских формировании Республики Казахстан. 2007 г.
8.Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан №771 от 8.10.2010 года.
9.Концепция о коренном укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан 2002 г.
10.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.
11.Альбом схем.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакаты по ВиСПР.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть | Принимаю доклад от дежурного по взводу; Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию; Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Дайте определение индивидуально воспитательной работе. 2)Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуально- воспитательной работы в подразделении. 3)Назовите наиболее оптимальные формы, методы и приемы психолого-педагогического воздействия на военнослужащих. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия. | |
2. 3. | Основная часть: Введение 1. учебный вопрос: Требования Постановления Президента Республики Казахстан, приказов и директив Министра Обороны Республики Казахстан о коренном укреплении воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 2. учебный вопрос: Научно-теоретические основы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины с личным составом Вооруженных Сил Республики Казахстан. 3.учебный вопрос:Критерии оценки воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины. Инструкция о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины. Вывод по теме: Заключительная часть. Руководитель занятия: | Довожу до студентов руководящие документы о коренном укреплении воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Делаю вывод. Довожу под запись до студентов научно-теоретические основы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины. Делаю вывод. Довожу под записьинструкцию о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины. Делаю вывод. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; Провожу краткий опрос по пройденной теме:1)Дайте определение воинской дисциплине.2)Основные принципы и направления воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины. 3)Назовите квалификацию происшествий, преступлений, грубых нарушений воинской дисциплины. Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы; Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме); Отмечаю дисциплину на проведенном занятии. |
УТВЕРЖДАЮ
Начальник военной кафедры
при ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
генерал-майор У.Еламанов
«___» _____________201 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения семинарского занятия
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
|
|
Занятие№ 3. семинарское занятие.
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать студентам углубленные знания по вопросам укрепления воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
2.Научить студентов практике работы в воинском коллективе.
3.Воспитать у студентов высокие профессиональные качества
Метод: семинарское занятие
Время: 2 часа
Место: Учебная аудитория
Литература:
1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2.Военная доктрина РК., УП РК от 11.10.2011г. №161
3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.
4.Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г.
5.Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и воинской службе» от 08.07.2005 г.
6.Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 23.11.1994 года
7.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др. войск и воинских формировании Республики Казахстан. 2007 г.
8.Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан №771 от 8.10.2010 года.
9.Концепция о коренном укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан 2002 г.
10.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.
11.Альбом схем.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакаты по ВиСПР.
Учебные вопросы и примерное распределение времени
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) |
1. | Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Проверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме. | |
2. | Основная часть Учебные вопросы: 1. Определение воинской дисциплины. 2. Требования руководящих документов по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 3. Методологические основывоспитательной и социально-правовой работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах. 4. Теоретические основы укрепления воинской дисциплины в Вооруженных Силах. 5.Основные закономерности при организации и проведении воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины. 6.Субъекты и объекты воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах. 7. Основные принципы, направления, методы, формы и средства воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах. 8. Научная организация воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 9. Основные задачи воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 10. Критерии оценки воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины. 11. Инструкция о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины. Вывод по теме: | |
3. | Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии |
Вступительное слово преподавателя (раскрыть значение темы, задачи и порядок проведения семинарского занятия).
|
|
Заслушивание и обсуждение реферата на тему: «Требования руководящих документов по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
Докладчик: студент
Вопросы семинарского занятия:
1. Определение воинской дисциплины.
2. Требования руководящих документов по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
3. Методологические основывоспитательной и социально-правовой работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах.
4. Теоретические основы укрепления воинской дисциплины в Вооруженных Силах.
5. Основные закономерности при организации и проведении воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины.
6. Субъекты и объекты воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах.
7. Основные принципы, направления, методы, формы и средства воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах.
8. Научная организация воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
9. Основные задачи воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
10. Критерии оценки воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины.
11. Инструкция о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины.
1. Методические указания по подготовке к семинарскому занятию.
При подготовке преподавателя к проведению семинарского занятия необходимо детально разобраться в теме, продумать вопросы, которые могут быть заданы обучаемым.
Изучить:
-Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 23.11.1994 года
-Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан №771 от 8.10.2010 года.
-Концепция о коренном укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан 2002 г.
2. По проведению семинарского занятия.
1. Основу методики проведения семинарского занятия должна составлять творческая дискуссия при активном участии всей учебной группы, анализ проблем и поиск их разрешения.
В течении 5 минут преподаватель объявляет тему и цель занятия, обосновывает актуальность и значение темы, доводит требования руководящих документов по изучаемым вопросам, объявляет порядок проведения семинарского занятия.
Рассмотрение учебных вопросов можно начинать с заслушивания реферата. Выступление докладчика заслушивается в пределах установленного времени от начала до конца. Прерывать докладчика следует только при отходе от темы выступления, не соблюдении времени, существенном искажении терминологии.
По окончании реферата преподаватель организует его обсуждение. Именно в этот период следует создать активную творческую обстановку путем выделения проблемных вопросов по теме доклада.
По реферату и результатам его обсуждения преподаватель дает оценку, отмечает положительное и отрицательное в ответах и суждениях обучаемых.
Вопросы, рассматриваемые на занятии, обычно ставятся перед всеми обучаемыми. Предоставив, 30-40 секунд на обдумывание ответа на поставленный вопрос, преподаватель спрашивает желающего отвечать или вызывает одного к трибуне или к интерактивному оборудованию, классной доске и заслушивает его.
Аудитория внимательно следит за ответами, делает пометки у себя в рабочих тетрадях и по спорным вопросам после ответа вызванного обучаемого проделывает обсуждение темы. Преподавателю следует заинтересовать студентов, чтобы они не занимались подготовкой к очередному вопросу.
В ходе семинарского занятия должны решаться - проблемные ситуации, которые осуществляются путем совместных усилий преподавателя и обучаемых.
К каждому обучаемому на занятии надо подходить индивидуально, более слабым необходимо давать задания при подготовке к практическому занятию, а также чаще давать возможность слабо успевающим выступать перед аудиторией.
По каждому обсуждаемому вопросу преподаватель должен сделать краткое, но обстоятельное заключение, используя, если необходимо, интерактивное оборудование или классную доску, отметить ошибки и положительное, добиваясь единого понимания вопроса всеми обучаемыми.
2. Студенту, назначенному выступать с рефератом, дать консультацию.
Время на выступление по каждому вопросу 5-7 минут, дополнение 3-4 минуты.
Заключительная часть:
1) Напоминаю тему, цель и вопросы семинарского занятия;
2) Подвожу итоги занятия, оцениваю доклад, подготовленность группы к занятию, выступление студентов, положительные стороны и недостатки, объявляю оценки;
3) Заключительное слово: общий вывод по теме и задачи на самостоятельную работу.
Методическую разработку разработал преподаватель
майор запаса С.Шайкенов
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника военной кафедры-начальник учебной части
при ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
подполковник Б.Нурмаханов
«___» _____________2011 г.
ПЛАН