Учебные вопросы и примерное распределение времени. Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан»

Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан».

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры

Протокол №_____от «______»_________201__ года.

Уточнена: «______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

По книге учета методических документов цикла №_____

Г. АСТАНА

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника военной кафедры-начальник учебной части

при ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

подполковник Б.Нурмаханов

«___» _____________2011 г.

План проведения лекции

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

со студентами _________взвода ____ __________ 201 г.

со студентами _________взвода ____ ___________201 г.

со студентами _________взвода ____ ___________201 г.

Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан».

Занятие №1-2. лекция

Учебные вопросы:

1. Требования Постановления Президента Республики Казахстан, приказов и директив Министра Обороны Республики Казахстан о коренном укреплении воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

2. Научно-теоретические основы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины с личным составом Вооруженных Сил Республики Казахстан.

3. Критерии оценки воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины. Инструкция о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины.

Учебные и воспитательные цели:

1. Дать студентам углубленные знания по вопросам укрепления воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

2.Научить студентов практике работы в воинском коллективе.

3.Воспитать у студентов высокие профессиональные качества

Метод: лекция

Время: 4 часа

Место: Учебная аудитория

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., УП РК от 11.10.2011г. №161

3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.

4.Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г.

5.Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и воинской службе» от 08.07.2005 г.

6.Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 23.11.1994 года

7.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др. войск и воинских формировании Республики Казахстан. 2007 г.

8.Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан №771 от 8.10.2010 года.

9.Концепция о коренном укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан 2002 г.

10.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

11.Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакаты по ВиСПР.

Учебные вопросы и примерное распределение времени:

№ п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов
1. Вводная часть   Принимаю доклад от дежурного по взводу; Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию; Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Дайте определение индивидуально воспитательной работе. 2)Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуально- воспитательной работы в подразделении. 3)Назовите наиболее оптимальные формы, методы и приемы психолого-педагогического воздействия на военнослужащих. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия.
2. 3. Основная часть: Введение 1. учебный вопрос: Требования Постановления Президента Республики Казахстан, приказов и директив Министра Обороны Республики Казахстан о коренном укреплении воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 2. учебный вопрос: Научно-теоретические основы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины с личным составом Вооруженных Сил Республики Казахстан. 3.учебный вопрос:Критерии оценки воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины. Инструкция о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины. Вывод по теме: Заключительная часть. Руководитель занятия:     Довожу до студентов руководящие документы о коренном укреплении воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Делаю вывод. Довожу под запись до студентов научно-теоретические основы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины. Делаю вывод. Довожу под записьинструкцию о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины. Делаю вывод. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; Провожу краткий опрос по пройденной теме:1)Дайте определение воинской дисциплине.2)Основные принципы и направления воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины. 3)Назовите квалификацию происшествий, преступлений, грубых нарушений воинской дисциплины. Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы; Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме); Отмечаю дисциплину на проведенном занятии.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

при ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

генерал-майор У.Еламанов

«___» _____________201 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения семинарского занятия

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)

Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан».

Занятие№ 3. семинарское занятие.

Учебные и воспитательные цели:

1. Дать студентам углубленные знания по вопросам укрепления воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

2.Научить студентов практике работы в воинском коллективе.

3.Воспитать у студентов высокие профессиональные качества

Метод: семинарское занятие

Время: 2 часа

Место: Учебная аудитория

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., УП РК от 11.10.2011г. №161

3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.

4.Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г.

5.Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и воинской службе» от 08.07.2005 г.

6.Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 23.11.1994 года

7.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др. войск и воинских формировании Республики Казахстан. 2007 г.

8.Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан №771 от 8.10.2010 года.

9.Концепция о коренном укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан 2002 г.

10.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

11.Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакаты по ВиСПР.

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
1. Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Проверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме.  
2. Основная часть Учебные вопросы: 1. Определение воинской дисциплины. 2. Требования руководящих документов по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 3. Методологические основывоспитательной и социально-правовой работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах. 4. Теоретические основы укрепления воинской дисциплины в Вооруженных Силах. 5.Основные закономерности при организации и проведении воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины. 6.Субъекты и объекты воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах. 7. Основные принципы, направления, методы, формы и средства воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах. 8. Научная организация воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 9. Основные задачи воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 10. Критерии оценки воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины. 11. Инструкция о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины. Вывод по теме:  
3. Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии  

Вступительное слово преподавателя (раскрыть значение темы, задачи и порядок проведения семинарского занятия).

Заслушивание и обсуждение реферата на тему: «Требования руководящих документов по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан».

Докладчик: студент

Вопросы семинарского занятия:

1. Определение воинской дисциплины.

2. Требования руководящих документов по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

3. Методологические основывоспитательной и социально-правовой работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

4. Теоретические основы укрепления воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

5. Основные закономерности при организации и проведении воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины.

6. Субъекты и объекты воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах.

7. Основные принципы, направления, методы, формы и средства воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах.

8. Научная организация воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

9. Основные задачи воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

10. Критерии оценки воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины.

11. Инструкция о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины.

1. Методические указания по подготовке к семинарскому занятию.

При подготовке преподавателя к проведению семинарского занятия необходимо детально разобраться в теме, продумать вопросы, которые могут быть заданы обучаемым.

Изучить:

-Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 23.11.1994 года

-Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан №771 от 8.10.2010 года.

-Концепция о коренном укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан 2002 г.

2. По проведению семинарского занятия.

1. Основу методики проведения семинарского занятия должна составлять творческая дискуссия при активном участии всей учебной группы, анализ проблем и поиск их разрешения.

В течении 5 минут преподаватель объявляет тему и цель занятия, обосновывает актуальность и значение темы, доводит требования руководящих документов по изучаемым вопросам, объявляет порядок проведения семинарского занятия.

Рассмотрение учебных вопросов можно начинать с заслушивания реферата. Выступление докладчика заслушивается в пределах установленного времени от начала до конца. Прерывать докладчика следует только при отходе от темы выступления, не соблюдении времени, существенном искажении терминологии.

По окончании реферата преподаватель организует его обсуждение. Именно в этот период следует создать активную творческую обстановку путем выделения проблемных вопросов по теме доклада.

По реферату и результатам его обсуждения преподаватель дает оценку, отмечает положительное и отрицательное в ответах и суждениях обучаемых.

Вопросы, рассматриваемые на занятии, обычно ставятся перед всеми обучаемыми. Предоставив, 30-40 секунд на обдумывание ответа на поставленный вопрос, преподаватель спрашивает желающего отвечать или вызывает одного к трибуне или к интерактивному оборудованию, классной доске и заслушивает его.

Аудитория внимательно следит за ответами, делает пометки у себя в рабочих тетрадях и по спорным вопросам после ответа вызванного обучаемого проделывает обсуждение темы. Преподавателю следует заинтересовать студентов, чтобы они не занимались подготовкой к очередному вопросу.

В ходе семинарского занятия должны решаться - проблемные ситуации, которые осуществляются путем совместных усилий преподавателя и обучаемых.

К каждому обучаемому на занятии надо подходить индивидуально, более слабым необходимо давать задания при подготовке к практическому занятию, а также чаще давать возможность слабо успевающим выступать перед аудиторией.

По каждому обсуждаемому вопросу преподаватель должен сделать краткое, но обстоятельное заключение, используя, если необходимо, интерактивное оборудование или классную доску, отметить ошибки и положительное, добиваясь единого понимания вопроса всеми обучаемыми.

2. Студенту, назначенному выступать с рефератом, дать консультацию.

Время на выступление по каждому вопросу 5-7 минут, дополнение 3-4 минуты.

Заключительная часть:

1) Напоминаю тему, цель и вопросы семинарского занятия;

2) Подвожу итоги занятия, оцениваю доклад, подготовленность группы к занятию, выступление студентов, положительные стороны и недостатки, объявляю оценки;

3) Заключительное слово: общий вывод по теме и задачи на самостоятельную работу.

Методическую разработку разработал преподаватель

майор запаса С.Шайкенов

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника военной кафедры-начальник учебной части

при ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

подполковник Б.Нурмаханов

«___» _____________2011 г.

ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: