Арутюнов, Ворошилов, Ахмадулина, Туровская

Журналистика – это сфера реализации СКД, которая объединяет: 1. совокупность СМИ; 2. совокупность профессий – корреспондент, редактор; 3. журналистика – как интегратор социальных институтов и сама журналистика по себе важный социальный институт; 4. это деятельность по сбору, обработке и распространению социально-значимой информации; 5. это основной носитель культуры в информационном обществе. Медиа-культура – важнейшая составляющая в нашей жизни – сохранение, трансляция и поддержка нравственных, социальных и политических образцов норм и ценностей; 6. журналистика - средство массовой коммуникации.

СМИ – средство управления (4 власть), посредник м/у субъектом управления (законод, исполнит, судебн властью) и объектом (народом), это источник адекватной инф-ии граждан о различных СК явлениях в виде бытийного или проблемного ряда, арена свободного обменя мнениями среди граждан и формирование общественного мнения, канал распространения культурных знаний, норм, ценностей, инструмент развития массового сознания в общ-ве. Продукт – актуальная СК информация. Аудитория – читатели, зрители, слушатели.

Функции журналистики как СК института:планирование и трансляция инф-ии, инициирование и проведение ск акций, воспроиз-во, взаимообмен и взаимообогащ-е СК технологий в среде объектов культуры.

· посредник между народом и властью.

· Источник информации

· Средство коммуникации

· Канал распространения культурных ценностей и норм

· Средство управления.

Специфич черты СМИ: массовость, мобильность, оперативность. ПРЕССА: доступна каждому и в любое время, можно долго хранить, разные гр населения читают разную прессу, возможность оперативных и частных публикаций, высокая престижность (журналы), недостатки: трудно доставить в отдаленные регионы, высокие фин затраты на изготовление, незначит информац плотность из-за огранич площадей, сложность поиска инф-ии, уже для более старшего поколения. РАДИО: высокая мобильность, оперативная подача инф-ии, распростр-е музык-х программ. Всепроникаемость, дешевизна. Недостатки: отсутствие зрит инф-и, мало станций, вредность возд на слух. ТВ: наглядность и эмоциональность, зрительность, много интересной инф-ии (т.к. картинка, то можно ее запомнить), Недостатки: высок фин затраты, короткая жизнь отдельных передач, можно воспринять много негатива, неуправляемость рынка продукции. НО Высокая престижность, можно выйти на многомил аудиторию.

Проблемы современной журналистики:

· Фильтрация информации СМИ.

· Профессиональное мастерство.

· Ограниченный круг тем.

· Проблема менеджмента

· Проблемы этики.

· Несовершенство законодательной базы

· Нет социального заказа.

В науке на сегодняшний день существуют несколько типов осмысления журналистики:

· Социально-политическая (Корконосенко, Ворошилов): журналистика чаще используется как средство решения социально-политических проблем, поэтому она может быть по Корконосенко – социально-демократической, т.е. выражать мнение демократического большинства.

· Коммерческая или предпринимательская – свобода промысла. (Желтая пресса).

Сейчас все смешалось.

СМИ и культура находятся в соподчиненных отношениях. Культура в СМИ обретает свое содержание в процессе коммуникации. СМИ становятся культурной средой тогда, когда сообщение по содержанию представляет передачу духовных ценностей.

СМИ как средство и как СК институт. Быть средсвом предпочитают сми, т.к. просто делают свое дело.

Таким образом, функции средств массовой информации как социально-культурного института включают: планирование и транслирование массовых информационных потоков с привлечением к участию в них представителей самых различных областей культуры и искус­ства; инициирование и проведение различных социально-куль­турных акций; воспроизводство, взаимообмен и взаимообога­щение социокультурных технологий в среде объектов культуры, искусства, досуга, спорта. Продукт деятельности СКД транслируется, внедряется СМИ в массовое сознание. Журналистика – это система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, соответственно, это один из наиболее важных инструментов социально-культурной деятельности.

41. Технология планирования социально-культурной деятельности учреждений культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: