Организация бухгалтерского учета в организации культуры. Определение рентабельности социально-культурных акций в СКС

Порядок организации бухгалтерского учета и налогообложения в организациях культуры следует рассматривать в зависимости от того, является ли данная организация бюджетной или осуществляет финансирование своих расходов самостоятельно.

Положением "Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства", утвержденным Постановлением Правительства РФ, основная деятельность организации культуры определена как деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах.

БУ - упорядоч-ая система сбора, регистрации и обощ-ия инф-ии в ден.выраж-ии об имущ-ве,обязательствах орган-ии и их движении,путем сплошного непрерыв-го и докум-го учета всех хоз-оперий.

Задачи БУ:1)формир-ие полной и достов-ой инф-ии о деят-ти орган-ии,ее имущ-ом положении необход-ой внутр-им руков-ям, учредит-ям, участникам и собственникам имущ-ва орган-ии,а также внешним польз-лям БО: инвесторам и кредиторам 2)обеспеч-ие инф-ей необход-ой внутр-им и внешним для контроля за осущест-ем хоз-.операций их целесообразностью наличием и движением имущества и обязат-в в соответ-ии с утвержде-ми нормами, нормативами, сметами. 3)предотвращение отриц-з рес-в хоз-.деят-ти орган-ии и выявление внутрихоз-х резервов обеспеч-ие ее фин.устойчивости.

Организация бухгалтерского учета бюджетных организаций осуществляется на основании "Положения по ведению бухгалтерского учета" и "Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете»

К хозяйственным средствам организации относятся:

1. Внеоборотные активы: Основные средства – это материальные ценности, срок службы который свыше 1 года. Долгосрочные финансовые вложения – приобретение акций, векселей других предприятий. Нематериальные активы – это ценности, материальная оболочка которых не соответствует реальной стоимости (патенты, лицензии, программное обеспечение). Капитальные вложения, вложения денежных средств на строительство и приобретение основных средств.

2. Оборотные активы - то, что приносит прибыль и находится в обороте. Сырье и материалы, приобретенные в одном производственном цехе, готовая продукция. Товары, приобретенные для дальнейшей реализации. Денежные средств а в виде наличных в кассе и безналичных на расчетном счете.

Источники хозяйственных средств:

1. Собственные источники: Уставный капитал (сумма оговаривается в уставных документах, изменение суммы уставного капитала оформляется как дополнение или изменение к учредительному документу). Прибыль предприятия – источником является нераспределенная прибыль прошлых лет. Добавочный капитал (создается при переоценке основных средств и при безвозмездном поступлении материальных ценностей)

- Резервный капитал (создается за счет прибыли для покрытия убытков)

2. Заемные (приобретенные) источники: Кредиты в банке. Кредиторская задолженность. Займы. Целевое финансирование

Методы бухучета – это совокупность способов и приемов с помощью которых ведется бухучет: документация – каждая хозяйственная операция в бухучете оформляется документом; инвентаризация – это проверка состояния и наличия материальных ценностей и расчетов; оценка – материальные ценности в бухучете отражаются в стоимостном выражении и подлежат оценке на основании документов о поступлении от поставщиков через подотчетных лиц; калькуляция – определение себестоимости выпускаемой продукции или оказываемых услуг

Счета бухучета: активные, на которых учитываются хозяйственные средства предприятия, пассивные на которых учитываются источники образования хозяйственных средств, активно-пассивные на которых учитываются расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

Двойная запись – каждая хозяйственная операция в бухучете записывается дважды по дебиту одного счета и кредиту другого. Связь, возникающая по этой связи – называется корреспонденция счетов, а эти счета – корреспондирующими.

Бухгалтерский баланс, на основании остатков на конец месяца, составляется бух.баланс. Остатки по активным счетам заносятся на в актив баланса, по пассивным счетам – пассив. Итог актива = итогу пассива.

Отчетность – система итоговых показателей.

· За организацию бухучета в организации отвечает руководитель. В зависимости от объема учетных работ он может: Вести бухучет сам; Принять в штат бухгалтера; Организовать бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером; Передать ведение бухгалтерии на договорной основе в специальные организации.

· Бухучет осуществляется в соответствии с системой нормативного обеспечения: Законы, постановления, которые регулируют ведение бухучета в организации; Стандарты бухучета; методические указания; рабочие стандарты предприятия по бухучету (приказ об учетной политике, рабочие планы счетов и т.д.)

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: