Например: Молочные товары

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Задание 2. Перечислите продовольственные (непродовольственные) товары, входящие в 2-3 ассортиментные группы в магазине:

Например:

Вкусовые товары:

1. Табачные изделия;

2. Чай;

3. Кофе;

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Молочные товары:

1. Молоко

2. Кефир

3. Сыр

4. Ряженка

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Задание 3. Изучите 2-3 группы видового и марочного ассортимента магазина. Данные занесите в таблицу.

№ п/п Группа, подгруппа Наименование Изготовитель Сорт Состав сырья НД Сведения о подтверждении соответствия Упаковка Цена
Например
  Вкусовые товары. Чайные напитки Чай «Принцесса Нури» ООО «Орими Трейд» В/с Листовой чай ГОСТ или ТУ Знак соответствия обязательной сертификации с кодом органа АЮ-17 (или декларирования) Картонная пачка 36 руб.
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
  Мясные товары. Вареные колбасные изделия Вареная колбаса «Останкинская              
  Полукопченые колбасы                
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
  Молочные товары. Молоко питьевое Молоко «Милая мила»              
  Сыр твердый сычужный                
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Задание 4. Проанализируйте широту, полноту, устойчивость и новизну изучаемого ассортимента 2-3 подгрупп и конкретных товаров в магазине. Данные для расчета коэффициентов занесите в таблицу.

Наименования данных для расчета Подгруппы товаров и конкретные товары
Чайные напитки (черный байховый чай) Кисломолочные напитки (ряженка) Вареные колбасные изделия (вареные колбасы)
Общее количество наименований      
Количество наименований конкретного товара      
Количество наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом      
Количество новых наименований      

Полученные данные по изучаемым коэффициентам сведите в таблицу:

Рассчитываемые коэффициенты Подгруппы товаров и конкретные товары
Чайные напитки (черный байховый чай) Кисломолочные напитки (ряженка) Вареные колбасные изделия (вареные колбасы)
Коэффициент широты, %      
Коэффициент полноты, %      
Коэффициент устойчивости, %      
Коэффициент новизны, %      

Коэффициент широты (Кш) рассчитывается по формуле:

где Шд – действительная широта, т.е. фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Шб – широта базовая, принятая за основу для сравнения.

Расчет коэффициента широты чая, реализуемого в магазине:

Расчет коэффициента широты кисломолочных напитков, реализуемых в магазине:

Расчет коэффициента широты вареных колбасных изделий, реализуемых в магазине:

Коэффициент полноты (Кп) рассчитывается по формуле:

где Пд – полнота действительная, которая характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы,

Пб – полнота базовая, регламентируемая или планируемая количеством товаров.

Расчет коэффициента полноты чая черного байхового, реализуемого в магазине:

Расчет коэффициента полноты ряженки, реализуемой в магазине:

Расчет коэффициента полноты вареной колбасы, реализуемой в магазине:

Коэффициент устойчивости (Ку) рассчитывается по формуле:

где Шу – количество товаров, пользующихся устойчивым спросом.

Расчет коэффициента устойчивости чая черного байхового, реализуемого в магазине:

Расчет коэффициента устойчивости ряженки, реализуемой в магазине:

Расчет коэффициента устойчивости вареной колбасы, реализуемой в магазине:

Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:

где Н – количество новинок товаров в магазине.

Расчет коэффициента новизны чая черного байхового, реализуемого в магазине:

Расчет коэффициента новизны ряженки, реализуемой в магазине:

Расчет коэффициента новизны вареной колбасы, реализуемой в магазине:

Задание 5. Произведите ABC анализ выбранной Вами группы ассортимента товаров, реализуемого данным предприятием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: