2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Задание 2. Перечислите продовольственные (непродовольственные) товары, входящие в 2-3 ассортиментные группы в магазине:
Например:
Вкусовые товары:
1. Табачные изделия;
2. Чай;
3. Кофе;
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Молочные товары:
1. Молоко
2. Кефир
3. Сыр
4. Ряженка
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Задание 3. Изучите 2-3 группы видового и марочного ассортимента магазина. Данные занесите в таблицу.
№ п/п | Группа, подгруппа | Наименование | Изготовитель | Сорт | Состав сырья | НД | Сведения о подтверждении соответствия | Упаковка | Цена |
Например | |||||||||
Вкусовые товары. Чайные напитки | Чай «Принцесса Нури» | ООО «Орими Трейд» | В/с | Листовой чай | ГОСТ или ТУ | Знак соответствия обязательной сертификации с кодом органа АЮ-17 (или декларирования) | Картонная пачка | 36 руб. | |
Мясные товары. Вареные колбасные изделия | Вареная колбаса «Останкинская | ||||||||
Полукопченые колбасы | |||||||||
Молочные товары. Молоко питьевое | Молоко «Милая мила» | ||||||||
Сыр твердый сычужный | |||||||||
Задание 4. Проанализируйте широту, полноту, устойчивость и новизну изучаемого ассортимента 2-3 подгрупп и конкретных товаров в магазине. Данные для расчета коэффициентов занесите в таблицу.
|
|
|
|
Наименования данных для расчета | Подгруппы товаров и конкретные товары | ||
Чайные напитки (черный байховый чай) | Кисломолочные напитки (ряженка) | Вареные колбасные изделия (вареные колбасы) | |
Общее количество наименований | |||
Количество наименований конкретного товара | |||
Количество наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом | |||
Количество новых наименований |
Полученные данные по изучаемым коэффициентам сведите в таблицу:
Рассчитываемые коэффициенты | Подгруппы товаров и конкретные товары | ||
Чайные напитки (черный байховый чай) | Кисломолочные напитки (ряженка) | Вареные колбасные изделия (вареные колбасы) | |
Коэффициент широты, % | |||
Коэффициент полноты, % | |||
Коэффициент устойчивости, % | |||
Коэффициент новизны, % |
Коэффициент широты (Кш) рассчитывается по формуле:
где Шд – действительная широта, т.е. фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Шб – широта базовая, принятая за основу для сравнения.
Расчет коэффициента широты чая, реализуемого в магазине:
Расчет коэффициента широты кисломолочных напитков, реализуемых в магазине:
Расчет коэффициента широты вареных колбасных изделий, реализуемых в магазине:
Коэффициент полноты (Кп) рассчитывается по формуле:
где Пд – полнота действительная, которая характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы,
Пб – полнота базовая, регламентируемая или планируемая количеством товаров.
Расчет коэффициента полноты чая черного байхового, реализуемого в магазине:
Расчет коэффициента полноты ряженки, реализуемой в магазине:
Расчет коэффициента полноты вареной колбасы, реализуемой в магазине:
Коэффициент устойчивости (Ку) рассчитывается по формуле:
где Шу – количество товаров, пользующихся устойчивым спросом.
Расчет коэффициента устойчивости чая черного байхового, реализуемого в магазине:
Расчет коэффициента устойчивости ряженки, реализуемой в магазине:
Расчет коэффициента устойчивости вареной колбасы, реализуемой в магазине:
Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
где Н – количество новинок товаров в магазине.
Расчет коэффициента новизны чая черного байхового, реализуемого в магазине:
Расчет коэффициента новизны ряженки, реализуемой в магазине:
Расчет коэффициента новизны вареной колбасы, реализуемой в магазине:
Задание 5. Произведите ABC анализ выбранной Вами группы ассортимента товаров, реализуемого данным предприятием.