Медиация как технология социальной работы

Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая явл заинтересованной лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для обеих (всех) сторон. Медиатор обеспечивает эффективную коммуникацию. Кроме того, медиатора можно выбрать, поэтому вступление в медиацию добровольное.

Цель: поиск согласия. Медиатор предлагает идеи, а стороны участвуют в принятии решения.

Методы: ведение переговоров в русле сотрудничества.

Медиация имеет три важных блока: стадии, последовательность и функции медиатора.

Принципы медиации.

1. Принцип нейтральности посредника. Не только не поддерж ни одну из сторон,но и не оценивает информацию. Его задача – организовать процесс переговоров. В медиации медиатор вообще не принимает решение.

2. Принцип добровольности. Никто не может заставить. Добровольность распростр на всю процедуру медиации. Если люди чувств серьёзное напряжение, злость, то могут уйти, подумать и вернуться или не вернуться обратно.

Медиатор должен прекратить если:

- симпатизирует одной из сторон

- думает, что этот конфликт похож на предыдущий, хотя важно помнить, что все конфликты разные. Медиатор должен понимать уникальность конфликта. Умение отстраниться от собст видения решения проблем – одна из самых сложных вещей при обучении медиации.

3. Конфиденциальность. После того, как медиация закончилась, нужно избавиться от всех записей, бумаг.

4. Равноправие сторон – ни одна из сторон не имеет никаких процедурных преимущ, им предоставляется одинаковое право высказывать свое мнение, опред повестку дня, оценивать приемлимость условий и предложений.

Если какой-либо из принципов нарушается, то медиация неэффективна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: