Техническая эксплуатация представляет собой производственную, организационную и техническую деятельность судовых экипажей, береговых предприятий и организаций, обеспечивающую эффективное техническое использование и исправное состояние морского порта.
Техническая эксплуатация включает:
- техническое использование, обеспечивающее работу судов по назначению с технико-экономическими показателями, установленными проектом или заданными судовладельцем;
- техническое обслуживание, обеспечивающее поддержание исправного состояния судов и выполняемое без вывода их из эксплуатации;
- ремонт, обеспечивающий восстановление до необходимого уровня технического состояния судов и выполняемый с выводом их из эксплуатации.
Эффективность и качество технической эксплуатации определяются на основе анализа фактических данных по принятой системе показателей.
Система показателей должна обеспечить объективную оценку уровня технической эксплуатации комплекса порта и ее планирование с использованием первичной информации. Она должна стимулировать применение передовой техники и прогрессивной технологии, повышение эффективности транспортного производства и производительности труда.
|
|
Судовладелец несет ответственность за техническую эксплуатацию судна с момента его приемки в состав морской порт.
Судно, построенное по Правилам классификации и постройки морских судов Регистра или иного классификационного общества, в эксплуатации, как правило, должно иметь класс Регистра другого классификационного общества.
Каждое вводимое в эксплуатацию (после постройки, ремонта, отстоя и т.д.) и находящееся в эксплуатации судно должно:
- находиться в исправном техническом состоянии, соответствовать санитарным правилам, требованиям и нормам техники безопасности и содержаться в опрятном виде;
- иметь спасательные средства, аварийное и противопожарное имущество запасные части, инвентарь, инструменты и снабжение, установленные Правилами Регистра (классификационного общества) в соответствии с назначением судна, его категорией и районом плавания;
- иметь необходимую документацию по технической эксплуатации;
- быть укомплектовано экипажем в соответствии с действующими положениями;
- иметь документы Регистра или другого классификационного общества.