Повышение эффективности работы судов

Для решения повышение эффективности работы судов, надо определить критерий эффективности работы судна, который можно представить выражением

(2.1)

где - фактическая транспортная работа судна за рассматриваемый пери­од в физических или стоимостных измерителях;

R - затраты, относимые на себестоимость перевозок, тенге.

Транспортная работа зависит от транспортного потенциала судна FH (теоретической провозной способности) и степени его использования Транспортный потенциал судна, тоннаже-мили,

(2.2)

где - чистая грузоподъемность судна, т;

- построечная скорость, мили/ч;

- календарное время нахождения судна на балансе пароходства, судо-сут.

Степень использования транспортного потенциала судна (к.п.д. судна) определяется выражением

(2.3)

где коэффициент использования грузоподъемности судна;

- коэффициент ходового времени;

- коэффициент использования построечной скорости;

- коэффициент эксплуатации.

характеризует полноту загрузки судна и балластныепробеги,

- относительное значение ходового времени, которое зависит от эксплуатационного периода судна, а также от интенсивности грузовой обработки его в портах,

- потери построечной скорости вследствие ухудшения технического состояния корпуса, винто-рулевого комплекса и судовой энергетической установки (СЭУ), а также путевые потери, связан навигационными и метеорологическими условиями,

– использование судна по времени.

Фактическая провозная способность, как следует из формул (2.2) и(2.3), зависит от чистой грузоподъемности судна и степени ее использования, от построечной скорости и потерь, определяемых соответствующий коэффициентом, от эксплуатационного периода судна и коэффициента ходового времени. Таким образом, провозную способность судна определяю следующие характеристики: грузоподъемность, скорость, а также эксплуатационные показатели, определяющие степень использования его транспортного потенциала. На протяжение всей истории развития флота судостроители и судовладельцы стремились увеличить грузоподъемность и скорость судов. Это делалось главным образом за счет увеличения размеров судов и мощности их энергетических установок. Расходы, относимые на себестоимость перевозок, складываются из амортизационных отчислений, расходов на содержание экипажа, на топ­ливо, ремонт, материально-техническое снабжение и пр. (навигационные, судовые сборы, административно-управленческие). К основным факторам, оказывающим влияние на уровень этих затрат, относятся строительная стоимость и нормативный срок службы судна, численность судового эки­пажа, удельный расход и сорт применяемого топлива, надежность элемен­тов судна, применяемая система ТО и ремонта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: