Контейнеризация и контейнеровозы

В 1968 г. был введен международный стандарт на контейнеры, в кото­ром унифицированы габаритные размеры и маркировка контейнеров, а также конструкций узлов и элементов крепления контейнеров, позволяющие авто­матически захватывать их перегрузочным средствам и закреплять на железно­дорожной или автомобильной платформе, в трюме или на палубе судна. Контейнеризация обеспечивает резкий рост производительности тру­да при транспортировке груза. Так, выгрузка одного контейнера массой до IА при помощи специального крана из трюма судна на автомобильную платформуи наоборот длится всего 90 с.

Контейнеровозы -Это однопалубные узкоспециализированные суда без грузовых устройств с глубокими трюмами, разделенными специальными направляющими на ячейки, в которые загружают контейнеры, устанавливая их по высоте в несколько ярусов. Число ярусов определяется высота* трюма и прочностью контейнеров, допускающих их установки дошесть ярусов. Прочность палубы дает возможность устанавливать на ней от одного до четырех ярусов контейнеров, что составляет 25-50% общей, общей ссовместимости суднаю. Так как невозможна погрузка контейнеров в подпалубные пространства, то для обеспечения достаточной прочности на корпуса зашивают: делают двойные борта, дно и поперечные переборки.

2. Характеристики безотказности.

Безотказность судна (элементов судна) - это его свойство сохранять работоспособность без вынужденных перерывов в течение заданного времени эксплуатации. В числе свойств, обусловливающих надежность, безотказность является основным, так как именно она обеспечивает выполнен объектами своих функций.

В качестве количественной оценки надежности судна и наиболее ответственных его элементов принимаются следующие показатели: вероятность безотказной работы, вероятность отказа, параметр потока отказов, наработка на отказ и коэффициент отказов.

Вероятность безотказной работы Р (t) - вероятность того, что в заданном интервале времени t =Т (или в пределах заданной наработки) отказ не возникнет, т.е. время Т безотказной работы объекта будет больше заданного (рассматриваемого) промежутка времени:

Показатель P(t) для судна характеризует вероятность того, что в заданный период не потребуется вывод судна из эксплуатации на вынужденный ремонт.

Наиболее характерный показатель безотказности судна и его энергетической установки - это наработка на одну вынужденную остановку судна в море. Такие остановки обычно непродолжительны, но нежелательны, так как с потерей ходкости судно становится потенциально аварийным. Основная часть этих остановок - около 80% - связана с отказом главных двигателей. Остальные остановки происходят из-за отказов судовых систем, рулевых машин, дейдвудных устройств и других элементов судна. Наименее надежными узлами главных двигателей являются цилиндропоршневая группа (К0 = 25%) и топливная аппаратура (К0 =30%).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: