В 1968 г. был введен международный стандарт на контейнеры, в котором унифицированы габаритные размеры и маркировка контейнеров, а также конструкций узлов и элементов крепления контейнеров, позволяющие автоматически захватывать их перегрузочным средствам и закреплять на железнодорожной или автомобильной платформе, в трюме или на палубе судна. Контейнеризация обеспечивает резкий рост производительности труда при транспортировке груза. Так, выгрузка одного контейнера массой до IА при помощи специального крана из трюма судна на автомобильную платформуи наоборот длится всего 90 с.
Контейнеровозы -Это однопалубные узкоспециализированные суда без грузовых устройств с глубокими трюмами, разделенными специальными направляющими на ячейки, в которые загружают контейнеры, устанавливая их по высоте в несколько ярусов. Число ярусов определяется высота* трюма и прочностью контейнеров, допускающих их установки дошесть ярусов. Прочность палубы дает возможность устанавливать на ней от одного до четырех ярусов контейнеров, что составляет 25-50% общей, общей ссовместимости суднаю. Так как невозможна погрузка контейнеров в подпалубные пространства, то для обеспечения достаточной прочности на корпуса зашивают: делают двойные борта, дно и поперечные переборки.
|
|
2. Характеристики безотказности.
Безотказность судна (элементов судна) - это его свойство сохранять работоспособность без вынужденных перерывов в течение заданного времени эксплуатации. В числе свойств, обусловливающих надежность, безотказность является основным, так как именно она обеспечивает выполнен объектами своих функций.
В качестве количественной оценки надежности судна и наиболее ответственных его элементов принимаются следующие показатели: вероятность безотказной работы, вероятность отказа, параметр потока отказов, наработка на отказ и коэффициент отказов.
Вероятность безотказной работы Р (t) - вероятность того, что в заданном интервале времени t =Т (или в пределах заданной наработки) отказ не возникнет, т.е. время Т безотказной работы объекта будет больше заданного (рассматриваемого) промежутка времени:
Показатель P(t) для судна характеризует вероятность того, что в заданный период не потребуется вывод судна из эксплуатации на вынужденный ремонт.
Наиболее характерный показатель безотказности судна и его энергетической установки - это наработка на одну вынужденную остановку судна в море. Такие остановки обычно непродолжительны, но нежелательны, так как с потерей ходкости судно становится потенциально аварийным. Основная часть этих остановок - около 80% - связана с отказом главных двигателей. Остальные остановки происходят из-за отказов судовых систем, рулевых машин, дейдвудных устройств и других элементов судна. Наименее надежными узлами главных двигателей являются цилиндропоршневая группа (К0 = 25%) и топливная аппаратура (К0 =30%).