Танкеры
Наиболее быстрыми темпами увеличивается грузоподъемность танкеров. Для наливных судов может быть обеспечена сколь угодно высокая интенсивность грузообработки, и поэтому она не является препятствием росту грузоподъемности.
Основной сдерживающий фактор увеличений грузоподъемности танкров В опасность загрязнения Мировою океана вследствие аварии и сбросазагрязненной воды.
Принятая в1973 г. Международная конвенция «О предотвращении загрязнения моря с судов» содержит требования об ограничении объёмов и длингрузовых танков, выделении изолированных балластных танков, оборудовании двойного дна. В результате выполнения этих требований увеличивается масса корпуса и грузовой системы, что, в свою очередь, вызывает возрастание строительной стоимости и эксплуатационных расходов и замедление темпов улучшения экономических показателей, связанных с ростом грузоподъемности. Сверх крупнотоннажные танкеры обладают малой маневренностью, что снижает безопасность их эксплуатации.
|
|
В мировом танкерном флоте преимущественное распространение i-голучили суда дедвейтом более 100 тыс. т.
Крупнейшими в мировом флоте являются четыре танкера дедвейтом по 554 тыс. т, построенные во Франции. Энергетическая установка паротурбинная двухвальная.
Технические характеристики танкеров:
Длина наибольшая, м...........................................................................................414,2
Ширина, м...............................................................................................................63,0
Высота борта, м.....................................................................................................35,9
Эксплуатационная скорость, уз.........................................................................16,7
Мощность, кВт......................................................................................................47800