Повышение уровня надежности судна и его элементов связано с одной стороны с дополнительными материальными затратами в сфере их производства, а с другой - с увеличением эффективности их использования в
результате сокращения ремонтного времени и затрат на ТО и ремонт. Следовательно, экономическая оценка мероприятий по повышению уровня надежности должна проводиться комплексно с учетом совокупных затрат на изготовление и эксплуатацию (включая ремонт).
Более высокие требования к надежности объекта связаны с повышенными затратами на его изготовление, но это приводит к уменьшению затрат на эксплуатацию.
Критерием эффективности дополнительных капитальных вложений на повышение надежности является минимум приведенных затрат.
3. Технические факторы
К основным техническим факторам, влияющим на техническую безопасность эксплуатации судов, относятся:
• надежность судовых технических средств, устройств и корпуса судна;
• степень автоматизации СЭУ (Al,А2, АЗ);
• Категории ледовых усилений корпуса судна (УЛА, УЛ, Л1-Л4) количество и типы закрытия корпуса судна (закрытие трюмов, носовые, кормовые и бортовые закрытия ролкеров и пассажирских паромов типа ро-ро, водонепроницаемые двери надстроек и смежных отсеков и т.п.), степень оснащения судовых технических средств средствами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, степень оснащения судна противопожарной техникой, системами тушения пожара и средствами обнаружения пожарной опасности и возникновения возгорания;
|
|
• Степень оснащения судна средствами контроля и технической диагностики;
• Степень оснащения судна грузоподъемными устройствами, как при грузовых операциях, так и для обслуживания СТС судна.
Билет № 12