Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Поволжская государственная
Социально-гуманитарная академия»
Кафедра психологии
Т.А. Бусыгина
В.А. Бирюлин
Т.А. Фирсова
ПРАКТИКУМ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
(для проведения практических занятий)
Учебно-методическое пособие для бакалавров педагогических вузов
Самара 2014
УДК 159.9
ББК 88.4
Печатается по решению редакционно-издательского совета ПГСГА
Рецензенты: Г.А. Виноградова, д.пс.н., профессор кафедры «Теоретическая и прикладная психология» ТГУ; Л.А. Любушкина, к.п.н., доцент кафедры психологии ПГСГА. Бусыгина Т.А., Бирюлин В.А., Фирсова Т.А. Практикум по педагогической психологии (для проведения практических занятий): учебно-методическое пособие для бакалавров педагогических вузов. – Самара: Изд-во ПГСГА, 2014. – 217 с.
Данное учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с основными требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) к проведению семинарских и практических занятий у студентов-бакалавров педагогических вузов.
|
|
Пособие представляет собой комплекс практических материалов по организации и проведению семинарских занятий по педагогической психологии.
Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, обучающихся по всем специальностям, преподавателей и всех лиц, интересующихся психологией.
УДК 159.9
ББК 88.4
ISBN ……………….
Содержание
Содержание. 4
Введение. 5
Глава 1. Программа семинарских занятий. 8
Модуль 1. Введение в педагогическую психологию. 8
Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии. 8
Тема 2. Методы исследования в педагогической психологии. 13
Модуль 2. Психология обучения. 24
Тема 3. Психология образовательной среды. Образование и обучение. 24
Тема 4. Психология развивающего обучения. 32
Тема 5. Психология учебной деятельности: характеристика,
структура, условия. 44
Модуль 3. Психология воспитания. 55
Тема 6. Психологические механизмы воспитания. 55
Тема 7. Институты воспитания. 68
Модуль 4. Психология труда учителя. 76
Тема 8: Психология педагогической деятельности. 76
Тема 9. Психология педагогического общения. 90
Тема 10. Психология личности учителя. 106
Глава 2. Задания для самостоятельной работы по
решению педагогических ситуаций. 156
Задание 1. Ознакомьтесь с педагогическими ситуациями
и выберите один из вариантов ответа на вопросы либо
предложите свой. 156
Задание 2. Ознакомьтесь с педагогическими ситуациями
и ответьте на вопросы к ним. 177
Глава 3. Психолого-педагогические рекомендации
по работе с учеником.. 189
Глава 4. Аннотирование и конспектирование
литературы.. 205
Вопросы к экзамену. 207
Учебно-методическое и информационное обеспечение. 210