Содержание. Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Поволжская государственная

Социально-гуманитарная академия»

Кафедра психологии

Т.А. Бусыгина

В.А. Бирюлин

Т.А. Фирсова

ПРАКТИКУМ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
(для проведения практических занятий)

Учебно-методическое пособие для бакалавров педагогических вузов

Самара 2014

УДК 159.9

ББК 88.4

Печатается по решению редакционно-издательского совета ПГСГА

Рецензенты: Г.А. Виноградова, д.пс.н., профессор кафедры «Теоретическая и прикладная психология» ТГУ; Л.А. Любушкина, к.п.н., доцент кафедры психологии ПГСГА. Бусыгина Т.А., Бирюлин В.А., Фирсова Т.А. Практикум по педагогической психологии (для проведения практических занятий): учебно-мето­диче­ское пособие для бакалавров педагогических вузов. – Самара: Изд-во ПГСГА, 2014. – 217 с.

Данное учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с основными требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) к проведению семинарских и практических занятий у студентов-бакалавров педагогических вузов.

Пособие представляет собой комплекс практических материалов по организации и проведению семинарских занятий по педагогической психологии.

Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, обучающихся по всем специальностям, преподавателей и всех лиц, интересующихся психологией.

УДК 159.9

ББК 88.4

ISBN ……………….

Содержание

Содержание. 4

Введение. 5

Глава 1. Программа семинарских занятий. 8

Модуль 1. Введение в педагогическую психологию. 8

Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии. 8

Тема 2. Методы исследования в педагогической психологии. 13

Модуль 2. Психология обучения. 24

Тема 3. Психология образовательной среды. Образование и обучение. 24

Тема 4. Психология развивающего обучения. 32

Тема 5. Психология учебной деятельности: характеристика,
структура, условия. 44

Модуль 3. Психология воспитания. 55

Тема 6. Психологические механизмы воспитания. 55

Тема 7. Институты воспитания. 68

Модуль 4. Психология труда учителя. 76

Тема 8: Психология педагогической деятельности. 76

Тема 9. Психология педагогического общения. 90

Тема 10. Психология личности учителя. 106

Глава 2. Задания для самостоятельной работы по
решению педагогических ситуаций. 156

Задание 1. Ознакомьтесь с педагогическими ситуациями
и выберите один из вариантов ответа на вопросы либо
предложите свой. 156

Задание 2. Ознакомьтесь с педагогическими ситуациями
и ответьте на вопросы к ним. 177

Глава 3. Психолого-педагогические рекомендации
по работе с учеником.. 189

Глава 4. Аннотирование и конспектирование
литературы.. 205

Вопросы к экзамену. 207

Учебно-методическое и информационное обеспечение. 210


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: