Введение. Практикум по дисциплине «Педагогическая психология» разработан для студентов-бакалавров педагогических вузов и предназначен для использования на семинарских и

Практикум по дисциплине «Педагогическая психология» разработан для студентов-бакалавров педагогических вузов и предназначен для использования на семинарских и практических занятиях по данному курсу.

Целью курса является формирование психологических знаний, умений и навыков бакалавров по дисциплине «Педагогическая психология».

В соответствии с целью дисциплины задачи курса сводятся к следующему:

1. Ознакомить студентов с основами психолого-педагогического знания, содействовать овладению понятийным аппаратом в рамках рассмотрения учебно-педагогической деятельности.

2. Сформировать целостное представление о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности.

3. Способствовать выработке навыков самообразования, саморазвития, познания самого себя и адекватного оценивания собственных возможностей.

4. Обеспечить приобретение опыта анализа учебных и профессиональных проблемных ситуаций, эффективного преодоления жизненных трудностей, организации позитивного общения и взаимодействия.

5. Содействовать овладению методами психодиагностики личности в условиях учебно-педагогиче­ской деятельности.

6. Повысить общую и психолого-педаго­гиче­скую культуру студентов.

Общая трудоемкость дисциплины «Педагогическая психология» составляет 3 зачетные единицы. Курс рассчитан на 108 часов, включающих в себя:

- лекционные занятия (12 часа), на которых студенты знакомятся с теоретическими основами изучаемой дисциплины;

- семинарские занятия (20 часов), в ходе которых закрепляются и углубляются теоретические знания и формируются практические умения и навыки;

- самостоятельную работу студентов (40 часов), осуществляемую в процессе подготовки к аудиторным занятиям и зачету, подготовки и выступлений с докладами и рефератами, самоанализа и самообразования;

- итоговый контроль (36 часов).

Практическая направленность учебно-методиче­ского пособия определяет его структуру. Первая глава включает в себя четыре модуля курса «Педагогическая психология», каждый из которых содержит информацию, непосредственно раскрывающую содержание конкретных тем семинарских занятий. По каждой теме предлагаются план занятия, вопросы для самопроверки, практические задания, примерная тематика докладов, рефератов и презентаций, список литературы и диагностические материалы. Вторая глава пособия содержит ряд педагогических ситуаций, предлагаемых студентам для самостоятельного их анализа и разрешения с точки зрения психолого-педагогического знания. При этом решение педагогических ситуаций включают в себя два блока заданий: первый основан на выборе верного решения из уже предложенных либо на корректировке их в соответствии с собственными аргументами, второй – на анализе ситуации в процессе ответов на поставленные вопросы. Третья глава посвящена работе с предложенными студентам практическими рекомендациями для родителей, учителей и учеников, затрагивающими важнейшие психолого-педаго­ги­ческие аспекты в процессе учебно-воспи­тате­льной деятельности. Четвертая глава направлена на аналитическую работу студентов с литературными источниками по изучаемой дисциплине, аннотирование и конспектирование классических и новаторских психологических произведений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: