Цель – рассмотреть основы семейного воспитания как воспитывающей среды;
Вопросы для обсуждения:
1. Семья, ее типы и задачи. Функции семьи.
2. Принципы и содержание семейного воспитания
3. Стили семейного воспитания
4. Семейные конфликты и их рационализация
5. Взаимоотношение семьи и учебного заведения в воспитательном процессе
6. Модели семейных отношений.
Рекомендуемая литература:
1. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – С. 22-35; с. 65-100; с. 196-221; с. 221-250.
2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 4-8; с. 13-19; с. 26-49.
3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 22-27; с. 30-42.
4. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб: Питер, 2005. – С. 8-12; 123-132.
Задания:
Учебно-исследовательские задания.
1. Сделать выписки по вопросам плана.
2. Выписать все определения в словарь терминов.
3. Подготовить реферат по теме «Формы организации брака и семьи в разные исторические периоды» (на выбор один период). Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – С. 42-65. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб: Питер, 2005. – С. 46-96. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 4-10.