§ Содействие продаже населению
- Производители снабжают магазины и рынки молочными смесями и бутылочками для кормления, и матери всегда видят их когда они идут в магазин.
- Они дают бесплатно молочные смеси матерям. Иногда это – часть другого подарка. Даже матери, собирающиеся кормить грудью, могут отказаться от этой мысли, если они получат бесплатно молочную смесь.
- Они дают купоны матерям на покупку молочной смеси по сниженной цене.
- Они рекламируют свою продукцию по радио, телевидению, видео, помещают объявления на рекламных досках, в автобусах и в журналах.
§ Содействие продаже молочных смесей через медицинские учреждения
- Они дают плакаты и календари в медицинские учреждения, чтобы развесить их на стенах. Стены становятся привлекательными и учреждения выглядят лучше.
- Они дают привлекательные информационные материалы в медицинские учреждения, чтобы последние распространили их среди семей. Зачастую в медицинских учреждениях нет другой информации, которую бы можно было дать семьям.
|
|
- Они дают небольшие полезные принадлежности, например ручки или карты физического развития с фирменными знаками на них. Иногда они дают врачам и медицинским учреждениям и более значимые предметы, например, телевизоры или инкубаторы.
- Они дают бесплатные образцы и бесплатно поставляют молочные смеси в родильные отделения.
- Они бесплатно дарят медработникам подарки, причем иногда очень большие.
- Они рекламируют свою продукцию в медицинских журналах и другой литературе.
- Они оплачивают совещания и конференции, семинары и поездки, либо организуют бесплатные обеды в медицинских учебных заведениях.
- Они вкладывают деньги и субсидируют службы здравоохранения разными способами и дают безвозмездные ссуды.
Таким образом, возникла необходимость регулировать на государственном и международном уровне распространение и продажу молочных смесей.
В 1981 году Всемирная ассамблея здравоохранения (ВАЗ) приняла Международный Кодекс по маркетингу заменителей грудного молока, цель которого – отрегулировать распространение и продажу молочных смесей. Этот Международный Кодекс – не крайность, это минимальные меры в защиту грудного вскармливания.
Международный Кодекс – это свод законов по маркетингу. В нем не запрещаются молочные смеси или детские бутылочки и не наказываются люди, кормящие детей из бутылочек. Международным Кодексом разрешается повсеместная продажа детского питания и предлагается каждой стране разработать свои собственные правила.
Международный Кодекс распространяется как на заменители грудного молока, так и на бутылочки и соски, используемые при кормлении детей.
Заменителями грудного молока являются:
- детские молочные смеси;
- другие виды молока или питания, которые известны матерям и используются ими как заменители грудного молока.