Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, контрольных работ, тестирования и выполнения студентами индивидуальных заданий.
Основными формами текущего контроля знаний являются:
– обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;
– написание рефератов по проблемным темам дисциплины;
– выполнение презентаций;
– выполнение тестовых заданий;
– решение кейс-стади.
Промежуточный контроль проводится в устной и письменной форме.
Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов является ведущей формой учебной деятельности студента. Такое её значение определяется самим характером и особенностями образовательного процесса. Освоение человеком любого знания, формирование умений и навыков происходит всегда на индивидуальном уровне.
Началом любой самостоятельной работы должно стать развитие навыков и умений грамотной работы с учебной и научной литературой, как печатной, так и на электронных носителях. Умение пользоваться каталогами, картотеками, заданными списками литературы, справочно-информационными изданиями позволяет рационализировать познавательную деятельность.
Особое место занимает внеаудиторная самостоятельная работа студентов. Письменный ответ на вопросы, сообщение или/и доклад, подготовленные к семинару, представляют собой результат самостоятельного исследования конкретной проблемы. Это именно те виды письменных работ, в которых происходит освоение навыков последовательного и аргументированного изложения результатов познавательной работы, логики изложения, оформления научно-справочного аппарата исследования. Практические приемы и навыки, получаемые здесь, в дальнейшем используются при подготовке курсовой и дипломной работы.
Представленные варианты содержат различные задания: проблемный вопрос, план ответа на конкретный вопрос.
Вопросы для контроля самостоятельной работы студента
Темы для самостоятельного изучения
| Виды и содержание самостоятельной работы
|
| 2
|
3. Личность как объект процесса управления
| - Дать развернутую характеристику свойств личности.
- Чем отличаются знания от навыков?
- Какие факторы влияют на удовлетворенность работой?
- Каким образом формируется высокий уровень приверженности у персонала организации?
Сформулируйте дефиниции основных требований к диагностическим тестам оценки профессиональной пригодности.
|
5. Мотивация как основа результативности организации
| - Сформулируйте разницу между понятиями «мотивация» и «стимулирование».
- В каких условиях можно применять метод «кнута и пряника»?
- Покажите, чем отличается теория А. Маслоу от теории Д. Мак-Клелланда?
- Каковы общие стороны всех содержательных теорий мотивации?
- Что такое «валентность поощрений и вознаграждений»?
Каковы общие стороны всех процессуальных теорий мотивации?
|
- Какие оценочные показатели трудовой деятельности применяют в организациях?
- Как подобрать оптимальную форму контроля трудового поведения персонала?
Какие трансформации трудового поведения персонала можно использовать в организации?
|
- Сформулировать, чем отличаются угнетающие и противоугнетающие связи в мотивационном комплексе трудовой деятельности.
- Какие режимы работы могут вызвать сбои в организационном поведении персонала?
Какие отклоняющиеся формы трудового поведения провоцируют патологические значения пентантов мотивационного комплекса?
|
6. Лидерство в организации
| - Какие формы трудового поведения провоцирует власть, основанная на принуждении?
- Что такое «харизма»? Признаки харизматического лидерства.
- Как можно использовать модель руководства Ф. Фидлера в управлении персоналом организации?
- Чем отличаются поведенческие и ситуационные теории лидерства?
|
7. Коммуникативное поведение в организации
| - Какие факторы обеспечивают эффективность коммуникаций?
- Какие электронные средства коммуникаций используются в современных торговых организациях?
Как можно использовать слухи в управлении организационным поведением персонала?
|
8. Управление изменениями и нововведениями в организации
| - Сформулируйте основные различия между изменениями и нововведениями.
- Каковы причины творческой активности аутсайдеров?
- Какие принципы планирования деловой карьеры наиболее актуальны для российской организации?
|
9. Анализ, конструирование и управление поведением организации
| - Приведите примеры формализованных и персонифицированных отношений в организации.
- Дайте сравнительную характеристику сфер эффективности управленческих решений.
- Чем характеризуются сильная и слабая организационные культуры?
▪ Какие факторы влияют на эффективность работы команды?
|
10. Поведенческий маркетинг
| - Чем отличается антиклиентурное и псевдоклиентурное поведение персонала организации?
- Как определить уровень ориентации организации на клиента?
- Какие типы продуктивных конфликтов целесообразно вызывать в российских организациях?
|
- Какие факторы приводят к развитию состояния монотонии у персонала организации?
- Как планировать мероприятия по психогигиене стресса в трудовом поведении персонала?
|
11. Международный менеджмент
| - Чем отличаются авто- и гетеростереотипы оценки национального поведения в современной России?
- Особенности западного и восточного типов трудового поведения персонала организации.
|