ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ: " ФЕРМЕНТЫ."
Время занятия - 4 учебных часа.
Место занятия - учебная комната 420, 424.
Цель занятия: Студент должен знать:
биологическую роль витаминов, строение, структурную и функциональную организацию ферментов, принцип их номенклатуры и классификации, механизм действия ферментов, основные принципы и механизмы регуляции ферментативных реакций, теоретические основы прикладных аспектов энзимологии - энзимопатии, энзимодиагностики и энзимотерапии, а также витаминотерапии и коэнзимотерапии.
Мотивация.
Совокупность знаний по разделу "Витамины. Ферменты." необходима:
для усвоения регуляции обменных процессов(метаболизма);
для понимания причин и механизмов развития (этиопатогенеза) различных заболеваний, в т.ч. гипо- и авитаминозов;
для осмысленного использования в клинике витаминов (витаминотерапия), коферментов (ко-энзимотерапия) и ферментов (энзимодиагностика и энзимотерапия).
Основные вопросы коллоквиума по разделу " витамины. Ферменты."
|
|
1. 2. Общая характеристика ферментов.
2. Количественная характеристика (параметры) ферментативных реакций.
3. Структурная организация ферментов.
4. Теоретические основы ферментативного катализа.
5. Функциональная организация ферментов. Взаимодействие активного центра ферментов с субстратом.
6. Субстратная специфичность и специфичность действия.
7. Номенклатура и классификация ферментов.
8. Общая характеристика принципов и механизмов регуляции ферментативных реакций.
9. регуляция ферментативных реакций количеством субстрата и фермента.
10. Регуляция активности ферментов ковалентной модификацией.
11. Изостерическое регулирование активности ферментов.
12. Аллостерическое регулирование активности ферментов.
13. Зависимость ферментативных реакций от рН среды и температуры.
14. Энзимопатии.
15. Энзимодиагностика.
16. Энзимотерапия.
17. Клинико-диагностическое значение определения активности амилазы.
Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению по данной теме.
Критерии количественной характеристики ферментативных реакций..
Вопросы для самоконтроля (письменные упражнения).
1. Привести примеры использования аллостерического регулирования активности ферментов в медицине.
2. Привести примеры использования изостерического регулирования активности ферментов в медицине.
3. Энзимодиагностика и сфера ее применения.
4. Энзимотерапия и сфера ее применения.