Занятие 8

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ: " ФЕРМЕНТЫ."

Время занятия - 4 учебных часа.

Место занятия - учебная комната 420, 424.

Цель занятия: Студент должен знать:

биологическую роль витаминов, строение, структурную и функциональную организацию ферментов, принцип их номенклатуры и классификации, механизм действия ферментов, основные принципы и механизмы регуляции ферментативных реакций, теоретические основы прикладных аспектов энзимологии - энзимопатии, энзимодиагностики и энзимотерапии, а также витаминотерапии и коэнзимотерапии.

Мотивация.

Совокупность знаний по разделу "Витамины. Ферменты." необходима:

для усвоения регуляции обменных процессов(метаболизма);

для понимания причин и механизмов развития (этиопатогенеза) различных заболеваний, в т.ч. гипо- и авитаминозов;

для осмысленного использования в клинике витаминов (витаминотерапия), коферментов (ко-энзимотерапия) и ферментов (энзимодиагностика и энзимотерапия).

Основные вопросы коллоквиума по разделу " витамины. Ферменты."

1. 2. Общая характеристика ферментов.

2. Количественная характеристика (параметры) ферментативных реакций.

3. Структурная организация ферментов.

4. Теоретические основы ферментативного катализа.

5. Функциональная организация ферментов. Взаимодействие активного центра ферментов с субстратом.

6. Субстратная специфичность и специфичность действия.

7. Номенклатура и классификация ферментов.

8. Общая характеристика принципов и механизмов регуляции ферментативных реакций.

9. регуляция ферментативных реакций количеством субстрата и фермента.

10. Регуляция активности ферментов ковалентной модификацией.

11. Изостерическое регулирование активности ферментов.

12. Аллостерическое регулирование активности ферментов.

13. Зависимость ферментативных реакций от рН среды и температуры.

14. Энзимопатии.

15. Энзимодиагностика.

16. Энзимотерапия.

17. Клинико-диагностическое значение определения активности амилазы.

Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению по данной теме.

Критерии количественной характеристики ферментативных реакций..

Вопросы для самоконтроля (письменные упражнения).

1. Привести примеры использования аллостерического регулирования активности ферментов в медицине.

2. Привести примеры использования изостерического регулирования активности ферментов в медицине.

3. Энзимодиагностика и сфера ее применения.

4. Энзимотерапия и сфера ее применения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: