Билет № 39

Задача 1 Вася П., 7 месяцев. Родился с массой тела 3500 г, в настоящее время вес 5000 г. В возрасте 3х недель выслушан систолический шум скребущего характера над всей областью сердца. Максимально – IV-V межреберье слева.

1. Предварительный диагноз. Топика изменений. Дефект межжелудочковой перегородки.

2. Какие дополнительные обследования следует провести, предполагаемые результаты. ЭХО –КГ.

3. Какие гемодинамические осложнения возможны.

4. План лечения.

Задача 2 Мальчик 12 лет, заболел остро с повышения температуры тела до 38,5˚ С, вялости, слабости, снижения аппетита, тошноты, болей в животе. Фебрильная температура и разжиженный стул до 3-5 раз в сутки сохранялись все дни. На 5й день болезни появилась пятнисто-папуллезная сыпь на туловище и конечностях, сливного характера в области суставов.

1. Предварительный диагноз. Иерсиниоз, желудочно-кишечная форма.

2. Лабораторные исследования, подтверждающие диагноз. ПЦР, бактериологический (кровь, кал, моча)

3. Предполагаемый источник и путь инфицирования. Больные люди, животные. Путь пищевой, контактно-бытовой, аэрогенный.

4. Дифференциальный диагноз. Скарлатина, брюшной тиф.

5. Лечение. Цефалосорины III, пробиотики,

6. Критерии выписки из стационара и допуска ребенка в школу. Трехкратно кал на кишечную группу отрицательно.

7. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

Задача 3 Ребенок 13 лет, наблюдается аллергологом в консультативно-диагностическом центре (КДЦ) по поводу бронхиальной астмы, проводится плановое обследование в соответствии с планом наблюдения (ф30у)..

1. Развернутый диагноз, согласно классификации. Бронхиальная астма, атопическая форма, период неполной клинико-фармакологической ремиссии, тяжелое течение. Аллергический ринит, персистирующий. Атопический дерматит, локализованная форма, подострое течение. Сенсибилизация к бытовым, пыльцевым аллергенам

2. Возможные причины тяжелого течения бронхиальной астмы.

3. Является ли заболевание контролируемым.

4. Дайте оценку терапии, проведите коррекцию, если это необходимо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: