Смирение — это послушание

Вопрос смирения парадоксален, потому что апостол настолько целеустремлен, категоричен и предельно уве­рен в правоте своих слов, что иногда это выглядит как вы­сокомерие. Ложный апостол выдаст сам себя. Он будет иметь видимость смирения, подобное «смирению торговца», которое направлено на то, чтобы произвести впечатление и продать свой товар. Если мы хотим быть апостольской Церковью, обладающей духов­ным различением, то должны четко осознавать, что такое подлинное смирение. Истинная кротость, которой обла­дал Павел, невзирая на его бескомпромиссные упомина­ния о себе, может выглядеть как высокомерие, но, тем не менее, она действительно является истинной.

Сам Господь проявлял абсолютизм в Своих утверждени­ях, используя очень жесткие выражения. Он поступал так, что, казалось, в Его поступках есть что угодно, но только не смирение. Например, когда Он перевернул столы меновщи­ков в храме, это выглядело (по крайней мере, в тот момент) так, как будто Он отложил Свою кротость и поступил, проти­вореча Своему характеру. Мог ли Он быть кротким, проявляя силу и агрессию? Этот поступок Иисуса привел в действие те механизмы, которые, в конце концов, привели к Его смерти. Так как же мы можем согласовать этот акт насилия, совер­шенный Иисусом, с тем, что мы знаем о Божьей кротости? Когда мы думаем о кротости, мы подразумеваем мягкость, спокойствие и подчинение. Поступок Иисуса был агрес­сивным и грубым, но, тем не менее, он был проявлением Его кротости. Если рассматривать кротость как полное по­слушание Богу, особенно в поступках или словах, которые оставляют противоположное впечатление, то мы обретем намного более глубокое понимание этой характеристики. При таком подходе послушный Божий слуга вполне может быть обвинен в грубости или чрезмерном рвении. Другими словами, то, что Иисус перевернул столы меновщиков, бы­ло актом кротости, потому что Он подчинился воле Отца и поступил так, как требовалось в тот момент, хотя это проти­воречило Его собственному отношению и личным качест­вам. Иисус был смиренным Человеком, послушным воле Отца, выразив Его суд над происходящим в храме. Иисус сделал это, руководствуясь всецело Своей ревностью о Бо­жьей славе. Таким образом, истинное смирение отражается в истинном послушании.

Будут моменты, когда Бог будет призывать нас к послу­шанию, которое, на первый взгляд, будет противоречить кротости. В этом случае, проявлением высокомерия будет именно отказ повиноваться, даже если этому будет оправ­дание: «Это — не в моем характере. Я не поступаю подоб­ным образом, потому что хочу быть принятым и одобрен­ным людьми. Я хочу выглядеть перед ними «хорошим парнем» и потому всегда буду благоразумным, тихим и дипломатичным». Конечно же, вам поаплодируют за это, но только не на небесах. На небесах это будет воспринято как открытый бунт, потому что Бог хотел, чтобы вы были «грубым», но вы отказались, оправдываясь тем, что это противоречит вашему характеру, или приводя другие по­добные доводы. Таким образом, вы поставили свое соб­ственное мнение выше Бога и Его мнения.

Истинный апостол не будет отступать или сдерживаться, и он не может быть подкуплен или соблазнен тем, чтобы стать «таким как все». Он остерегается наград и почестей, которые люди жалуют друг другу. Он просто обязан избегать всего этого, потому что в противном случае пойдет на ком­промисс со своим призванием в Боге. Истинный апостол обладает честным характером и никогда не использует свое положение для того, чтобы добиться личной выгоды. Он ес­тественен и искренен, прост и непривлекателен во внешно­сти и поведении, в противоположность тому, что является эффектным, шикарным и эксцентричным. Он не привлека­ет к себе никакого внимания внешней пышностью, потому что его истинная сила, основанная на его взаимоотношениях с Богом и жизни в Боге, заключена в нем самом. Кротость — это характерный признак подлинного апостола, а также отличи­тельная черта Божьего характера. На основании это можно определить ложного апостола или ложного проповедника Божьего Слова. Такой человек либо ведет себя самоуверенно, всегда подчеркивая свое высокое положение, либо делает что-либо, чтобы удостовериться, что вы увидели его особенность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: