Безукоризненное постоянство

Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами (1 Фессалоникийцам 1:5).

В одном этом стихе содержится смысл, который должен проникнуть в глубины нашего сознания. Наша современная жизнь часто делится на изолированные друг от друга отсеки: светское и священное, религиозное и повседневное, — но Павел не знал такого разграничения, потому что он всегда был одним цельным человеком истины, Он не изменялся в зависимости от окружения. Апостол — это человек, в котором заключена истина, Слово, ставшее пло­тью. Именно поэтому Павел мог постоянно ставить себя в пример. Он не сказал: «Подражайте моим принципам», — но: «Подражайте мне»! Бог сказал, что основанием Церкви являют­ся не принципы апостолов и пророков, но то, кем эти люди яв­ляются, каковы они в своей сущности во Христе. Мы должны быть одной истинной духовной сущностью изо дня в день. Па­вел был настойчивым «во время и не во время», он всегда был готов, всегда был в нужном состоянии перед иудеями и перед греками. Бог хочет, чтобы именно такой была вся Церковь.

Вы можете увидеть здесь закономерность: благовество­вание осуществлялось в силе и со многими удостоверени­ями в той степени, в которой апостолы подтверждали свой характер и образ жизни, находясь среди этих людей. Власть и сила, демонстрируемые Павлом, были пропор­циональны его характеру и тому «каковым он был», — и он говорит об этом людям, пришедшим ко спасению че­рез его собственное свидетельство.

Ложные апостолы есть везде, и вы можете определить их, потому что они дают вам понять, что они — апостолы. У них есть талант и средства, они могут цитировать Писание и из­речения Павла, — и все это может производить сильное впе­чатление. Они ведут себя подобным образом, но Павел не поступал так. Он мог сказать фессалоникийцам: «Вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами». Другими слова­ми, они всегда знали Павла одним и тем же, неизменным, и его характер был всецело связан с тем словом, которое он приносил в силе. В служении Павла не было никакой профессиональной загадочности, когда он где-то в уединен­ном месте был не таким как на людях.

В жизни апостола существует только два руководящих мотива: «для славы Божьей» и «для вас», но никогда «для ме­ня». Павел не искал своего или чего-то для себя. Эти два взгляда являются абсолютно необходимым требованием для апостола, а значит — и для апостольской Церкви. Строение должно соответствовать фундаменту. В своем прощальном обращении к старейшинам Ефесской церкви Павел сказал: «Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномуд­рием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев» (Деяния 20:186-19).

Независимо от внешних обстоятельств, у Павла было драгоценное апостольское постоянство характера. Здесь нет места для человеческого настроения или жалоб. Это — не­что, намного превышающее человеческие благие намерения и волю. Такое постоянство характера можно объяснить лишь одним образом, причем собственными словами Пав­ла: «Ибо для меня жизнь — Христос». Мы иногда считаем, что это — просто изысканное выражение, некая апостольская экстравагантность, но Павел говорил об этом буквально. Это — единственное объяснение постоянства его апостольского ха­рактера, и что-либо иное является призывом к катастрофе. Мы не можем стремиться стать апостольским народом на основании человеческой решимости, каждый день кусая гу­бы, чтобы стать теми, кем мы должны быть. Поступая так, мы потерпим жалкое поражение. Мы должны открыть тай­ну, известную Павлу, — и она доступна нам сейчас в той же мере, что и для него тогда, но мы не верим Слову и не хотим принимать его значение.

Есть только одно объяснение феномену Павла: это — само продолжение распятого и воскресшего Христа, нашедшее для Себя обитание в другом теле, полностью покорившемся Его жизни. Павел не жил для самого себя и потому мог сказать: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Знаете, почему мы прошли мимо этого ошеломляющего тре­бования? Потому что мы жили ниже апостольского уровня.

Сегодня мы видим безобидный евангелизм, совершае­мый крикливыми евангелистами, призывающими принять «решение для Христа», но о ком из них мы можем сказать, что их провозглашение отвращает язычников от идолов к служению истинному и живому Богу?

Однако силы в благовествовании Павла и сопровождавших его удостоверений было достаточно для того, чтобы обратить язычников от их идолов к служению Богу живому. Сколько из нас имеют это в качестве критерия оценки своего евангелиза-ционного труда? Наши стандарты ужасно понизились! Мы до­вольны, если люди хотя бы «примут» Христа и начнут посещать христианские служения без предъявления каких-либо великих требований. Мы пришли к этакому «статистическому» христианству. Как много людей «приняло» Христа, но так и ос­таются язычниками, не обратившимися от своих идолов? Но у благовестия Павла были другие результаты: оно обращало лю­дей от идолов к служению Богу живому, а не просто к посеще­нию церковных служений. Все наши стандарты и критерии должны быть вновь подняты до апостольского уровня, потому что только это является Божьей волей. Истинного обращения язычников ни­когда не произойдет, и наше благовестие не будет «со мно­гими удостоверениями» и силой до тех пор, пока мы не придем в место апостольского бескорыстия, полной само­отдачи осуществлению Божьих целей, отсутствия боязни за свою безопасность и свободы от беспокойства о своем физическом и материальном состоянии. Живем ли мы в изобилии, или же в скудости — это не должно иметь для нас значения. Павел говорит в книге Деяний: «И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью...» (Деяния 20:22-24а).

Вы видите этот Божественный характер, который проявляет­ся в человеке, который раньше был гонителем и убийцей? По­надобится не менее, чем вся вечность, чтобы показать благость Его благодати к нам не только в этом веке, но и в грядущих ве­ках. Павел не рассматривал свою жизнь как что-то ценное для себя, и у нас никогда не будет силы и власти обращать людей от их идолов до тех пор, пока мы дорожим своими жизнями. Павел был невосприимчив ко всем жизненным стихиям, и мы должны достичь такого же апостольского состояния.

В первом послании к Коринфянам (7:29-32) Павел ут­верждает: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имею­щие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не пла­чущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот...»

В чем цель этого апостольского увещевания? Чтобы вы могли непрестанно служить Господу без развлечения, ибо время уже коротко! Павел сказал это почти две тысячи лет назад, но сколько из нас верят этому сейчас? Христиане в то время были в постоянном ожидании апокалиптического за­вершения, и мы нуждаемся в восстановлении всей апос­тольской атмосферы, в которой не последним элементом является чувство безотлагательности и ожидания апокалип­тического конца. Мы не можем относиться к этому как к ка­кому-то очередному шоу, выражая к нему показную любовь. У нас должно быть подлинное ожидание, настолько силь­ное, чтобы сама атмосфера вокруг нас была «наэлектризова­на». Я говорю не только об атмосфере на наших собраниях, но и той атмосфере, которая насквозь пронизы­вает всю нашу совместную жизнь в апостольской общине в непрестанном ожидании того, что скоро грядет. По этой причине мы и должны быть равнодушными ко всяким кри­кам моды и быстро проходящим увлечениям нашего поколе­ния, «ибо проходит образ мира сего». Достигли ли вы такого состояния, когда на вас не влияют вещи этого мира? Да, вы можете пользоваться ими, но вы не привязаны к ним, и они не руководят вами. Мы не должны чувствовать себя так, как буд­то наступил «конец света», если вдруг лишимся их.

Мы никогда не придем к апос­тольскому духовному состоянию в одиночку. Только Церковь является Божьим обеспечением для обретения крепости, мо­литвенной поддержки и помощи для сокрушения сил этого мира в жизни верующих, совместно стремящихся прийти к такому апостольскому состоянию, когда «ничто из всего этого не может меня поколебать». Мы нуждаемся друг в дру­ге, чтобы прийти к такому освобождению, которое проявля­ется только посредством истинных взаимоотношений, чем и является истинная Церковь.

В первом послании к Фессалоникийцам (2:10) Павел утверждает: «Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризнен­но поступали мы перед вами, верующими». Существует сильное апостольское осознание Бога как Сви­детеля, осознание того, что мы абсолютно открыты перед Его очами. Он видит нас, когда мы на людях. Он видит нас, когда мы наедине с собой. Он всегда видит нас, и мы должны созна­тельно жить пред очами Его. Это — единственно правильная мотивация для безукоризненной жизни, и вы никогда не буде­те безукоризненными без этого мотива.

Павел говорит о непорочной со­вести по отношению к Богу и к людям. Апостол — это полностью благочестивый человек, в котором воплощено Слово истины, вся истина и ничего, кроме истины. Даже в его личных сокровенных мыслях он осознает реальность Бо­га, перед Которым он полностью открыт.

«Свидетели вы и Бог, — говорит Павел, — как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами, верующими». Апос­тольское требование идет намного дальше только внешнего поведения. Оно требует честности и благочестия всего человека: духа, души и тела. Нам нужно понять, какому высокому стандар­ту соответствует то, что Бог называет апостольством. Так и должно быть, потому что это — стандарт, являющийся отве­сом, опущенным с небес к земле. Это — лестница, соединя­ющая небеса с землей, — стандарт для неверующего мира, по которому все должно сверять. Это — апостольство, и Божье намерение для Церкви на всяком месте.

Итак, побудительным мотивом для святости и безукориз­ненного поведения всегда является осознание Бога как Су­дьи. Вот почему Павел мог сказать с полным убеждением жителям Афин: «Бог назначил день, в который Он будет судить все народы». Вот почему Павел говорит: «Зная страх Божий, я вразумляю людей». Страшно впасть в руки Бога живого. Но почему же Павел знал страх Божий, а мы не знаем? Он познал его через вза­имоотношения и тесное познание Бога, и именно это явля­ется глубочайшим из всех апостольских требований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: