Гуппа «Наби»

Единственным крупным объединением мастеров, сочетавших в своем творчестве принципы символизма и модерна, была возникшая во Франции в конце 1880-х годов группа «Наби» (от древнееврейского слова «пророки»). Набиды, наравне с импрессионистами, представляли собой одно из главных направлений искусства конца XIX — начала XX веков.

В нее входили:

• Поль Серюзье, вдохновитель нового движения,

 
 

• Морис Дени,

 
 

• Пьер Боннар,

 
 

• Эдуар Вюйар,

• Кер-Ксавье Руссель и другие.

 
 

На сложение эстетики «Наби» решающее влияние оказало знакомство молодых художников с «синтетическим методом» Поля Гогена, последователями которого они себя считали. Тесно связанные с литераторами, поэтами, писателями рубежа веков, живописцы грезили о создании монументальных гармоничных ансамблей. Однако в их работах мистика уступала место семейным радостям, искреннему любованию природой, открытости и эмоциональности, подчеркнутому декоративизму. Участников группы отличает тяга к созданию крупных ансамблей. Многие основные идеи группы «Наби» сформулировал Морис Дени. В его произведениях царствует меланхолично-задумчивое настроение, в котором действительность переплетается с мифом, а реальные образы превращаются в мистические видения. Собственную версию стилистики «Наби» создает Эдуар Вюйар, излюбленные темы которого – камерные сцены в интерьерах и садах, в которых участвуют близкие мастера. Особой поэтичности впечатления он достигает легкой манерой письма мягкими мазками. Напротив, буйной декоративной и цветовой выразительностью наполнены работы Кер-Ксавье Русселя. Т ворчество художников группы «Наби» представляет первую наиболее значительную страницу в истории взаимовлияния живописи и декоративного искусства на рубеже столетий. Мастера-живописцы всерьез стали работать в сфере прикладных ремесел. Об этом напоминают включенные в экспозицию керамические вазы, расписанные Морисом Дени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: