Принцип 3 — вовлечение работников

Персонал на всех уровнях составляет основу организации, и его полное вовлече­ние позволяет использовать его способности на благо организации.

Применение принципа вовлечения работников — это осуществление в органи­зации деятельности, направленной:

· на обеспечение понимания персоналом важности собственного вклада и роли в организации;

· определение ответственности каждого за результаты своей деятельности;

· определение роли и ответственности персонала, привлечение его к решению проблем;

· привлечение персонала к активному поиску возможностей улучшения и ориен­тации на создание дополнительных ценностей для потребителей;

· привлечение персонала к оценке собственных показателей в сравнении со своими личными целями и задачами;

· привлечение персонала к активному поиску возможностей повышения уровня своей компетентности, знаний и опыта;

· создание условий для свободного обмена знаниями и опытом.

Весь персонал предприятия — от высшего руководства до рабочего — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством.

Именно люди должны рассматриваться как самое большое богатство и цен­ность предприятия, и поэтому очень важно обеспечить наилучшее использование их возможностей, что в результате принесет предприятию максимальную пользу.

Каждый сотрудник должен понимать взаимосвязь между своей индивидуаль­ной деятельностью и общей работой, выполняемой предприятием.

До работников должна доводиться информация и данные о результатах дея­тельности предприятия. Это делается в целях достижения единого понимания всеми сотрудниками целей и задач предприятия.

Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей предприятия, должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения возложенных на них обязанностей.

На предприятии необходимо создать атмосферу, способствующую постоянно­му обмену информацией и опытом между всеми сотрудниками. Работа именно в такой атмосфере приносит людям удовлетворение, рождает у них чувство гор­дости от принадлежности к своему предприятию.

Используя материальные и моральные стимулы, необходимо побуждать пер­сонал к инициативному поиску возможностей улучшения с целью создания до­полнительных ценностей для потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: